Как одеваться, когда вокруг такое

Нет в нашей стране другой такой бедной Золушки, как визуальная информация. (Я знаю, что сейчас вы вернулись и перечитали предложение: что-что, мол? Какая информация?). И это еще просвещенная аудитория, читающая как минимум один блог о стиле  — на деле, конечно, гораздо больше и не только о стиле, поскольку мне каким-то образом удалось собрать здесь людей открытых к восприятию прекрасного. Мне как автору оставалось только не бояться это прекрасное показывать. Чего тут бояться? Угу, нечего. А вы помните, что стало с нашими интернетами, когда красавица Ингеборга Дапкунайте в рамках fashion-съемки встала на стол в Ленинской библиотеке?

Image result for ингеборга на столе в библиотеке
Ингеборга на столе…

Там было все. Осквернение храма науки. Попрание святой книги ради наживы. У актрисы находили «малый объем мозга» и «грязные туфли», которые «негоже на столе». Библиотека немедленно стала борделем (как мало, однако, нужно в наше время, чтобы организовать бордель).

Татьяна_Толстая_против
…Татьяна Толстая против

И никто, никто не сказал, что, знаете, дорогие любители книг. А ведь картинка, которая получилась после съемки — это качественная визуальная информация. И она тоже содержится в хранимых библиотекой книгах  — или должна там быть.

Нет, я не говорю что конкретно эта съемка какого-то уж прямо музейного достоинства. Но мне странно, что книга с текстом для нашей культуры — это всем скрепам скрепа, а картина (фотоснимок, фильм, комикс (да, представляете, комикс!) — ну это так. Несерьезно.

Как часто вы услышите мнение о визуальном ряде фильма в обычном бытовом обсуждении? А если вы не киношник и не искусствовед? Все вокруг будут говорить о смысле, о задумке режиссера, о сценарии, об актерской игре. А ведь фильм — это ровно на одну половину картинка и ровно на вторую — все вышеперечисленное. То есть, не видя (условно говоря) картинки, мы как будто восприняли ровно половину из того, что нам показали.

Копнем поглубже. Что у нас в учебниках содержится с 1 по 11 класс общеобразовательной школы по гуманитарным предметам? Правильно. Много текста, списки литературы, биографии. Раздел «Культура Средневековья» страницы на три. Ну и сизая репродукция картины «Грачи прилетели», по которой раз в году напишут изложение (причем в младших классах, в старших описывать картину, видимо, уже считается зазорным, когда есть аж четыре тома «Войны и мира»).

Image result for репродукция грачи прилетели в учебнике

Еще есть поход в музей раз в году, где смотрительница или экскурсовод расскажет о каких-то загадочных узорах на «Черном квадрате» (кракелюр обычный), и, мол, в том-то и смысл, что он не черный, а вот с узорчиком (простите, слышала такое своими ушами).

Откуда человек должен узнать о красоте современных картин и прочих арт-объектов? Как он научится отличать плохой дизайн от хорошего? Архитектуру от приземистых особняков с башенками и в блестящей плитке…

Image result for лужковская архитектура в москве

Image result for примеры ремонтов нижний новгород

…Если его с детства окружают вот такие интерьеры:

Image result for детский сад москва

А на день рождения ему предлагается испечь вот это:

IMG_7649

А потом он приходит домой и видит в телевизоре краем глаза вот такие наряды из сериала:

IMG_7661

«Все можно изучить и узнать, если захотеть», — вот он наш ответ. Только как же нужно хотеть, какой сильный иметь талант, чтобы решить еще в юности, что, пожалуй, можно стать режиссером, архитектором, художником, искусствоведом. На таких специальностях «видеть» учат. А остальные, как я, как, я знаю, многие из вас, будут еще очень долго (а, возможно, и всю жизнь) жить в мире, который визуальную часть входящей информации считает малосодержательной пустышкой. При этом требуя от всех встречных какого-то мифического вкуса, потому как «безвкусица» у нас (странным образом, учитывая все, что я написала выше) одно из самых обидных обвинений.

Ну и все уже догадались, что с одеждой, нашей постоянной темой, связь здесь самая прямая. Как можно требовать от человека умения подобрать кофточку к блузочке, если он живет фактически с закрытыми глазами? Какие могут быть сочетания цветов, если глаз не тренирован и не в состоянии отличить сочетаемое от несочетаемого? И если окружающее пространство будет поставлять хорошие примеры для глаз, только если целенаправленно постараться и найти место, где этому учат?

Моя большая мечта — сделать так, чтобы как можно больше людей обращались к познанию современных visual arts: для себя, без цели изменить карьеру. Как сейчас мы радостно обращаемся к курсам литературы, истории, математики, политологии и прочих интереснейших наук. И маленький шаг на этом пути — мой блог, в котором множество прекрасных картинок. «Но ведь в обычной жизни эти ваши картинки не работают!», — возразит кто-то, кто меня читает недавно. «Но ведь вы сами одеваетесь гораздо проще, чем на этих ваших картинках!», — скажут те, кто читает меня давно. И действительно, проще. Наш мозг изрядный консерватор, оберегающий нас от безумных экспериментов, и мой мозг — точно не исключение. Если ему показывать картинки, совсем не вызывающие вопросов (от «кто, скажите на милость, все это носит и куда» до «ого, ничего себе, а так тоже можно было»), то прогресса в одевании почти не будет. А вот если показать много примеров, далеко отстоящих от привычных норм, то прогресс будет очень даже заметен. Но он, конечно, будет «проще», чем на картинках. Мозг свое дело знает.

Комментарии в этом блоге закрыты, обсудить статью можно в моем Facebook или Instagram

 

 

 

 

 

41 thoughts on “Как одеваться, когда вокруг такое

  1. Инна 26.02.2019 / 12:29

    Ванда, добрый день! Подскажите, а курс предназначен только для профессиональных стилистов?

    • vandastyle 26.02.2019 / 12:46

      Нет, он предназначен для всех, кто хочет понимать для себя, как работают законы художественной выразительности и как тренировать глаза (и вкус через них:)

  2. Екатерина 26.02.2019 / 12:39

    Все верно. Спасибо.

  3. Екатерина 26.02.2019 / 13:00

    Просто сняли с языка, если можно так сказать) гуляем впервые по Ялте и хочется просто выселить людей из этой природы и красоты) людей, которые совсем не знакомы с эстетикой, красотой и вкусом… и так почти везде… дома уродливая посуда повседневная, диких расцветок постельное белье, унылая мебель и практичная одежда… надо что-то менять кардинально и с детства..

    • vandastyle 26.02.2019 / 13:19

      Ох, я представляю хорошо. Юг России (не Крым, но то же самое) — моя родина и ооо, что там творится на фоне такой великолепной природы!

    • Леся Потанина 03.03.2019 / 00:00

      Самое интересное, что многие современные образы стритстайлеров напоминают комсомолок с БАМа и партизанок с советских картин. На Западе вволю набаловались гламуром, теперь в топку кружевные бюстгальтеры и всё нарядное, носят бесшовное бельё и мужиканистые пиджаки, кардиганы, юбки миди. А у нас всё никак не могут отойти от перестроечного шока. Некоторые турецкие и польские производители так и продолжают штамповать по старым лекалам нарядную одежду для наших женщин, которая как полюбилась им 20,30 лет назад, так до сих пор не попускает, и отчего же не продолжать штамповать, когда дамы покупают и дочерей своих приучают покупать такое.

  4. Ли 26.02.2019 / 13:05

    Спасибо за очень меткую статью!

  5. Алиса 26.02.2019 / 13:06

    Как я Вас люблю)

    • vandastyle 26.02.2019 / 13:18

      Это взаимно!

  6. Tatjana 26.02.2019 / 13:37

    Ванда, вы будете повторять интенсив? К сожалению я не смогу в марте. Очень хочу приехать, чтобы пройти курс в Москве.

    • Е.А. 26.02.2019 / 13:53

      Присоединяюсь к Татьяне: хочу к вам, но могу не успеть в марте

      • vandastyle 26.02.2019 / 22:29

        Смотрите ответ ниже!:)

    • vandastyle 26.02.2019 / 22:29

      Татьяна, не знаю насчет повторять пока, к сожалению. Сейчас есть 2 варианта. 1) оплатить интенсив и сразу по окончании мы вам пришлем все видео-записи наших выступлений и материалы. или 2) подождать, пока мы его преобразуем в онлайн-курс (он будет, но подготовка займет какое-то время)

  7. Ана 26.02.2019 / 14:17

    Очень логичное об’яснение, почему современная мода большинству российских женщин (и даже юных девушек) кажется уродливой. Образы с картинок в этом блоге прекрасны, правда, но органичны они прежде всего в европейских ин- и экстерьерах. А у нас даже на «дорогих» улицах все выглядит иначе — асфальт кусками, голая земля вместо газона, глухие или помпезные заборы, за которыми пародии на барочный дворец или типичный «замок Броуди». В городских центрах с тротуарами получше, с архитектурой та же беда. И на этом фоне современная демократично-ироничная мода выглядит инородно, чего там.

    • vandastyle 26.02.2019 / 22:31

      Но подождите, а как же стиль гопника? Он сильно поутих в последнее время, но он был очень моден и смотрелся на фоне наших асфальтов прекрасно — тут и снимали все лукбуки

      • Аноним 27.02.2019 / 00:12

        Честно говоря, для меня стиль гопника — это такая же крайность, как и (дешевый) вариант «роскошной женщины» (когда и мех, и стразы, и сапоги на шпильках…). И там, и там — более или менее явное стремление что-то продемонстрировать (себя красивую или себя вызывающе неформальную), или «дворец», или панельная пятиэтажка на неблагополучной окраине. А современная (европейская) мода, кмк, в идеале больше про комфорт, игру, интерес, поиск своего среди множества, право на себя любую, а не про демонстрацию чего-то другим. Правда, это в идеале и это уже не совсем про «тренировку глаза»)

        • Ана 27.02.2019 / 00:15

          Интересно, почему здесь имена не сохраняются? Это был ответ на ответ)

      • Марго 28.02.2019 / 17:26

        К комментарию о гопниках…
        А если двумя тремя словами характеризовать основное стилистическое направление сегодня, какое оно?

    • Леся Потанина 02.03.2019 / 23:52

      А вся эта нелепая гламурятина разве лучше смотрится на фоне асфальта кусками и голой земли вместо газона?

      • Ана 03.03.2019 / 01:52

        Она как ковер на стене, которым прикрывают убитые обои). Когда на самый простой ремонт нет денег/сил/желания + душа Эллочки Людоедки жаждет роскоши, а не белого потолка и бумажных обоев, потому что они «бедненькие».

  8. Ksenia Solar 26.02.2019 / 17:46

    Спасибо! статья о наболевшем. Как же много вокруг визуального хлама и уродства, а ведь визуальная информация, попадая в мозг, напрямую влияет и на самоощущение и на настроение и на образ жизни. Почему почему наш массовый менталитет отказывется это признавать (((( Моя жизнь и профессия связаны с визальной сферой и мои глаза кровоточат, каждый раз когда я выхожу из дома или просто смотрю в окно. От нашей реальности больно не только стилистам, больно всем дизайнерам всех мастей.

    • vandastyle 26.02.2019 / 22:32

      Но мы боремся как можем)

      • Леся Потанина 03.03.2019 / 14:46

        Даль, что фото не вставляется. Но — надежда есть. Смотрю на фото девушек 16 — 19 лет, и вижу, что в данном поколении безвкусица, которая вошла в нашу жизнь с Перестройкой Горбачёва и не попускала наше общество (особенно женщин) до конца нулевых и начала десятых годов 21 века, наконец выветрилась в данном поколении. Лучше поздно, чем никогда. Когда я смотрю доперестроечные фото советских девушек, то вижу что есть в них некий общий стиль группы, запечатлённой на фото. Скромно, по-монашески скромно, но не убого и пристойно, очень редкие случаи, когда одежда плохо сидела, хотя фигуры не у всех идеальные. И главное — минимум рисовки, позёрства, нарочитости, излишней нарядности и декоративности. На современных групповых фото молодые девушки также объединены неким общим стилем группы, не наблюдается рисовки, позёрства, нарочитости, излишней нарядности и демонстративной связки гиперженственности и агрессивной сексуальности (жаль, что фото не могу вставить). А вот девичьи групповые фото, начиная с позднего перестроечного периода и заканчивая концом нулевых — нет в них общего стиля и эссенса группы, общее фото представляет групповую однообразную разношёрстность, одеты кто в чём, но в целом однообразная толпа, частые случаи плохо сидящей одежды, много позёрства и рисовки, примитивные «модные позы» и «модные жесты». Подобным грешат и современные фото женщин 30-50 лет, чья молодость, как нетрудно догадаться, попала под влияние лохматых перестроечных годов, когда лакированные начёсы и ещё стрелки до ушей и тени до бровей, кислотно-кричащих девяностых (это на западе бохо, гранж и много другого вкусного было в 90-е, а у нас — кислотные цвета, душная синтетика, тотальный облипон, цвет волос махагон и баклажан и чёрные туфли и сумочка «ко всему»), нулевых (когда умы девушек и молодых женщин пленили Дом-2 и мечты о Рублёвке, туфли-копытца на шпильках, вытравленные дожелта завитые спиральками и залакированные до состояния стружки волосы как у Жанны Аркадьевны из «Моей прекрасной няни», свадебные и выпускные причёски, похожие на салат с цветочками и блёстками, платья-торты, много нежно-едко-салатового и розового барахла в стразах и облипон, куда же без него)

  9. Ksenia Solar 26.02.2019 / 18:00

    Кстати, характерно, что главная картинка в школьных учебниках — это именно грачи, грязный снег боль и унылость )

    • vandastyle 26.02.2019 / 22:32

      За это ее, наверное, так любят:)

  10. Евгения 27.02.2019 / 00:19

    Ксения, если присмотреться… Она преисполнена ожиданием весны и надеждой.
    Видели оригинал?

    • Аноним 27.02.2019 / 11:19

      +++

    • Ksenia Solar 11.03.2019 / 20:50

      Конечно видела. Но для меня она исполнена беспросветом, это имхо надежда через боль, в общем все как мы любим — страдать, еще раз страдать, а потом немножко весны. Если уж говорить про ожидание весны — то это мартовский снег Грабаря, яркие краски, настроение, солнце! Но Грабарь у нас не в таком почете, как Саврасов. А вообще, если развивать тему живописи, то есть в русском искусстве произведения гораздо более знаковые не просто для нашего, а для мирового искусства. Но именно на эти произведения массовый зритель плюется больше всего. И, как нарочно, именно они формировали мировые тренды и оказали прямое влияние на мировой современный дизайн. (Все тот же распинаемый всеми Малевич, например). А еще у нас есть Ларионов, Гончарова, Сарьян и много много других, но они как правило,не входят в реальность массового зрителя. А массовая реальность — это Саврасов с тоскливыми грачами и Шишкин на конфетных обертках и коврах.

  11. Евгения 27.02.2019 / 00:33

    На заре Союза, на мой взгляд, было сделано намеренное огрубление среды, образов. Так, что воспетый новоиспеченный рабоче-крестьянский человек чувствовал себя органично в быту и окружении. Не стеснялся своих кирзовых сапог, мозолей и майки, а гордился бы ими.

    Даму в шляпе на рабочей смене у станка как-то трудно представить, да?

    Дальше уже как смогли.

    Мое окружение в Москве меняется к лучшему за последние пять лет. Есть островки, где можно отдохнуть и насладиться глазу и сердцу.

    • Леся Потанина 02.03.2019 / 21:07

      А вот и не согласна на счёт того, что на заре Союза произошёл сбой. Сбой, который выпустил безвкусицу, как джинна из бутылки, произошёл при Горбачёве, то ест, на закате Союза. До Горбачёва в СССР у людей был определённый вкус. Специфический, сформированный ограниченностью выбора и однообразием, но всё же был. Шили качественно, добротно, одежда хорошо сидела по фигуре — посмотрите старые фото 50-х, 60-х, 70-х п начала 80-х годов, фильмы. Да, по-монашески скромно зачастую одевались, но пристойно и … стильно даже (в целом у общества был стиль). При Горбачове вульгарщина ворвалась в косметичку, в парикмахерские, по гардеробу она прошлась вскользь. Стало модно изображать профурсетку. Адские начёсы, утрированный макияж. Кто вспомнит, тот вздрогнет. На фото времён перестройки (1986 — 1989) женщины относительно пристойно одеты, но ужасно накрашены и эти залакированные халы и начёсы, бессмысленные и беспощадные. Интерьеры тех времён сильно не изменились в сравнении с доперестроечным периодом. В 90-е вульгарщина завоевала женские гардеробы — стало модно покороче и в облипку. Бохо и гранж — не, не слышали. Надо одеваться как в бразильских сериалах, чтобы поймать богатого жениха, иначе не выжить. Касательно причёсок и макияжа — лохматость причёсок ушла, но появились дикие расцветки красок для волос,сложные причёски, эффект мокрых волос, макияж стал более графичным, больше тонких чётких линий, но не стал менее кричащим, а даже обогатился новыми яркими цветами. В 90-е вульгарщина вошла внутрь домов и квартир под гордым именем «евроремонт» — яркие кислотные цвета, пластик, вагонка, плюшевые диваны и плюшевые покрывала диких расцветок и прочее цыганское золото, люди своё жилище изнутри делали похожим на коробку конфет. В нулевые вульгарщина замахнулась на архитектуру — стали появляться ужасные здания, про которые очень правильно пишет Илья Варламов. Женские образы продолжали тяготеть к образу «жду прынца с Рублёвки» и всё это усугубилось наступившей эрой гламура на фоне тотальных унылых чёрных китайских пуховиков и убогонького трикотажа с вещевых рынков.

    • Леся Потанина 02.03.2019 / 21:13

      Вы не замечали, что интерьер «бабушатника» — так называют интерьер, который не менялся с доперестроечных времён — имеет какой-то стиль в отличие от интерьера после евроремонта в 90-х (дешманский пластик, искусственные цветы, плюшевые покрывала, цыганское золото, шторы из «органзы» на кухне) и после работы «дизайнеров» в нулевых (все эти потолки многоуровневые и греческие колонны в картирах, салатовая мебель на кухне, огромные розы на обоях или на постельном белье)

      • Fashionista 12.03.2019 / 15:33

        Леся, все так, кроме восхваления советского качества и стиля. Вы его видели на фото, а я — живьем. Дерьмовое было качество и тотальный дефицит всего. У меня в детстве разве что белье было магазинное, остальное шила мама, даже купальники и верхнюю одежду. Именно этот товарный вакуум породил весь описываемый Вами треш и угар, когда в страну хлынул импортный ширпотреб. Я свои первые фирменные кроссовки (Рибок) и джинсы (дизель) только в году 96-97 купила. Не потому, что не на что, их просто не было за пределами столиц, там появилось чуть раньше. Весь этот визуальный ад в массах цветет в первую очередь из-за ненасмотренности.

  12. Мария 27.02.2019 / 03:22

    Спасибо за статью. Только год как стала «насматриваться» в основном на стритстайл. Потому что уж очень старомодно одевалась, тратя при этом огромные суммы на гардероб. Некоторые вещи откладывались в шкаф сразу после покупки, сейчас такого нет. При этом разглядывание картинок воспринимаю как что-то чуть ли не постыдное, так как это не интеллектуально, не то, что проф литературу читать или классиков. После Вашего поста немного отпустило. Ибо почему бы и нет, почему бы сейчас не начать развивать эстетический вкус, если детство пришлось на безвкусные и голодные 90-е.

    • Анна 27.02.2019 / 12:34

      Браво!

    • Леся Потанина 03.03.2019 / 14:55

      Та же история. В 90-е было не на что одеваться и ассортимент ужасный. А в нулевые хоть и получше стало с достатком, но поди же ты выбери из того, что на рынке в изобилии, если изобилие заточено под испорченный вкус ещё с времён перестройки и производителю убыточно формировать вкус покупателя (завезли в какой-нибудь магазинчик пару раз хорошие базовые вещи, на основе которых можно сформировать образ, а их народ не берёт — слишком простые, потому что, вот и не завозят больше, поэтому какое-то времябыло днём с огнём не сыскать было тельняшку без фиолетовых и светофорно-алых сердечек, якорьков, цветочков и микки-маусов), производителю куда выгоднее подыгрывать испорченным вкусам масс. Да ещё и многое шито по плохим лекалам и подчас косо-криво.

  13. Света 28.02.2019 / 14:01

    А для тех кто совсем не понимает в стилях и сочетаниях, на подмогу пришел STREETSTYLE))))) здесь ни каких просветов в непонимании не видно))))) Все КРУТО!!!

  14. Марина 05.03.2019 / 09:32

    Посмотрела на себя и поняла, что оказалась счастливчиком, проскочив самые безвкусные годы в тоненькой струе красоты: мои 11-17 лет как раз пришлись на середину 90-х. У нас в доме было очень много журналов Бурда, у подруги — немецкие издания, ее семья как раз вернулась из Германии. Мы смотрели хорошее кино, а потом, уже в университете положение спас многосеместровый курс истории искусства от одного из крупнейших мировых специалистов по европейскому Возрождению. И плюс спецкурс истории архитектуры, две курсовые по романике и готике и диплом по истории мосарабской культуры и архитектуры. Полагаю, что это все оказало на мои представления о прекрасном решающее влияние. Когда пять лет обсуждаешь «Мадонну в скалах» и аркбутаны Кельнского собора, как-то не до лаковых начесов )). По крайней мере, уже курсе на четвертом я одевалась так, как сейчас героини стритстайла — многослойность, мужские белые рубашки, дутая жилетка поверх джинсовки (все, что было в шкафу моем, мамином, бабушкином и подруг, все шло в дело). Поэтому сейчас, когда мне 40, все эти игры со стилем (ах, я надела джинсы и заправила в них белую футболку, ну супер же, да?) представляются наивными.
    Мне кажется, что насмотренности лишь в одной только моде совершенно недостаточно, Насмотренность нужна во всем: кино обязательно, согласна с Вандой на 100%, картины обязательно (только вместе с культурным бэкграундом, иначе картины не расшифровать), архитектура обязательно (опять-таки, вместе с бэкграундом). Ну и литература, чтобы уметь всю эту красоту описывать )).

    • Леся Потанина 07.03.2019 / 22:17

      Я стараюсь смотреть хорошее кино. У нас нет телевизора с 2004 года, и с 2004 года смотрю то, что выбираю сама. И если фильм незнакомый, читаю аннотацию, отзывы. Ищу фильмы по режиссёру и актёрам, которые зарекомендовали себя тем, что снимаются в стоящем кино, учитываю как критерий поиска различные награды. Но в нашу провинцию сравнительно недавно стали завозить мало-мальски нормальные базовые вещи, плюс интернет-магазины появились. А до этого — вещевой рынок. Где-то в нулевые приноровилась к секонд-хендам и стокам, потому что именно в этих магазинах можно найти одежду «как в хорошем кино», а не как для тёток и нарядных тёток. Но комбинаторике не обучена, насмотренность фильмами мало помогла, шкафы обросли по отдельности неплохими, но между собой мало совместимыми вещами. Секонд-хенд и сток — хорошая вещь в качестве дополнительного места шоппинга человеку с хорошим вкусом. А для большинства женщин стоки и секонды формируют вредную привычку грести всё, до чего дотянутся руки, потому что «штучный товар», «больше не будет такого», «дешево», «надо брать!», «можно будет ушить»

  15. Мария 16.04.2019 / 16:01

    Визуальная информация у нас ужасно бедна. Гуглю синее пальто и поиск выдает такие картинки, что охоту отбивает напрочь. 🤦Гуглю сумки. И опять словно раздел «как не надо». Живу в 200 км от города. Бываю в магазине раз в полгода и набегом, поэтому тренирую насмотренность, чтоб впопыхах не схватить вещь, уже вышедшую из моды. Денег на ерунду нет, для меня цена ошибки дорога, даже если это 900 рублевая ошибка. Благодаря вам, Ванда, одеваюсь теперь быстро, просто отметая одним взглядом заплесневелый шмот. Раньше могла терять драгоценное время, ища в заведомо провальном месте не пойми что. И покупая от отчаяния нечто компромиссное, унылое и потом неносибельное. Все выкинула. Поняла, что с моими широкими плечами, большой грудью и женственным лицом, мне прекрасно подходит мужская одежда. За 4 часа нынче оделась с ног до головы. Частично в мужских отделах. Меня в открытую щупают, спрашивают, разве так одеваются, 60 летние тетушки вздыхают, как нынче молодежь одевается. (теперь я снова к молодежи отношусь, а не к обычным тетенькам). Спасибо большое за качественную визуальную информацию в вашем блоге. Теперь я научилась в потоке гугловского старья выуживать адекватный фасон, текстуру и цвет.

  16. Мария 16.04.2019 / 16:09

    И моя победа, знакомые студентки сказали, что я как зарубежный модный блоггер. 🤘 Приятно восстать из вечного 7 летнего декрета.

Comments are closed.