Интервью со стилистом по волосам Романом Моисеенко

 

Jack+Eames+Hair+and+Beauty+Photography+Fashion+Photography+Set+Build+Jack+Eames+British+Hair+Awards+London+Editorial+Jack+Eames

Помню, как много лет назад первый раз шла к известному стилисту по волосам, со-ведущему передачи «Снимите это немедленно» и амбассадору Avon в России Роману Моисеенко. У меня были волосы ниже лопаток, за которыми я не знала, как ухаживать, и что такого сделать, чтобы ничего не делать, а выглядеть на миллион. Волосы трепались и комкались на спине, скользя между черным пиджаком и песочным тренчем, которые были избраны как «дорогие» и «приличные» предметы гардероба, способные достаточно положительно характеризовать меня перед звездным мастером. Спустя несколько лет я беру это интервью, сидя в ресторане в трениках и мужской рубашке, а мои волосы пострижены так, чтобы я могла вообще не думать как они лежат (потому что хорошо). За это «не думать» и «хорошо» я бесконечно благодарна Роме. И сегодня мы с ним говорим о том, что современная женщина может делать с прической, откуда берутся неудачные стрижки и что из себя представляет вечерняя укладка в XXI веке.

Ванда: Помнишь, как я к тебе пришла первый раз?

Роман: Конечно. С длинными неухоженными волосами и заломом от резинки. (смеется)

В.: Ну уж и с заломом! Хотя, конечно, возможно. И о чем тебе этот залом сказал?

Р.: О том, что у тебя нет времени на приведение в порядок твоих волос. И что в твоем случае красиво стричь такую длину бесполезно, все равно ты соберешь хвост сразу после того, как смоешь мою укладку. На самом деле, сейчас ни у кого нет этого времени. Поэтому длинные волосы и не в моде.

В.: Совсем не в моде?

Р.: Смотря что понимать под модой. Если это fashion-съемка для журнала, где стилист три часа чешет гриву и хитро ее укладывает, тогда, конечно, всегда найдутся дизайнеры, фотографы и стилисты, которые захотят снять историю про девушку с волосами как у Ундины. Если же брать жизнь современной горожанки, которая работает, имеет много интересов и занятий, плотный график, то для нее та самая «коса до пояса» просто непозволительная роскошь с точки зрения затрат времени и денег (а ухоженная львиная грива стоит очень дорого, поверь мне!). Это эстетика другого времени, когда из всех занятий у женщины только и было, что сидеть у окна и расчесываться гребнем. А мода очень чутко реагирует на актуальное и не актуальное. Если сидеть взаперти в ожидании принца больше не актуально – значит, ничто из атрибутов такого сидения и не может быть модным.

3ae2d1c78db7b382b986efe0148f5334
Стилист три часа чешет гриву

В.: А что мы понимаем под слишком длинными волосами? Какая это длина?

Р.: До пояса – точно перебор. В остальном же (ниже лопаток, ниже плеч и т.д.) нужно смотреть на рост, пропорции, даже на образ жизни. Например, если женщина постоянно носит каблуки – она может себе позволить волосы длиннее, просто потому что будут строиться правильные пропорции. Если женщина небольшого роста, не худышка, не носит каблуки – то ей длинные волосы только добавят тяжеловесности в образе. Хотя очень часто люди думают, что длинные волосы – это нечто, что способно придать изящества и женственности в любом случае. Проблема в том, что волосы не живут отдельно от человека. Подросший Маугли вполне оставался мужественным, размахивая черными кудрями среди лиан. Побритая налысо Юлия Высоцкая останется хрупкой и женственной.

288cbde76299fc436be4f14fc939454a
Юлия Высоцкая
eskpyf46kcik-maugli
Маугли

В.: А что насчет слишком коротких волос? Почему-то я вижу очень много женщин после 40-50 лет, которые поголовно стрижены «под мальчика» и выглядят…не очень хорошо.

Р.: Хочешь расскажу, откуда они берутся? Все начинается очень банально. До боли просто. Клиентка приходит к своему мастеру и говорит: пора подстричься и подкраситься. И так она приходит раз в месяц.

В.: Прямо раз в месяц?

Р.: Клянусь. Раз в месяц, не реже. Ей же важно быть ухоженной, следить за собой ре-гу-ляр-но. Мастер ее красит и стрижет, это же заработок. Но стрижка не требует корректировки ежемесячно! А они стригут, стригут, еще, и еще, и еще. Каждый месяц, раз за разом.  В итоге волос вообще не остается. Получается пресловутая короткая стрижка. Мастер говорит: вам так хорошо!  (А у нас любят слушать продавцов в магазине и парикмахеров, ты же знаешь). Клиентка думает, а действительно: мыть проще, кудри завивать необходимости нет, достаточно один раз расческой провести. Практично! Вот мы и наблюдаем дерзкую (это если она хорошо сделана!), не всем идущую стрижку поголовно на тех, кому она совершенно не идет. Своих клиенток мне приходится от такого подхода буквально отучать. «Сегодня покрасим волосы и все». Они в панику: «А как же стричь? Отрастут скоро, что же делать?». А я им говорю: «Вот когда отрастут, тогда и пострижем».

В.: У нас в принципе как-то очень развита привычка приводить в порядок очень ревностно, но без учета общей картины. Стричь, потому что надо быть «вовремя стриженой», красить какой-нибудь хной, потому что «полезно». Наглаживать стрелки на брюках, чтобы «аккуратно». А как вся эта красота выглядит в едином образе никто не думает.

Р.: Это так. Очень часто человек видит себя в зеркале какими-то фрагментами, к которым приковано все его внимание. И если эти фрагменты не вызывают нареканий, то делается вывод, что и общая картина перфектная. А это, конечно, далеко от истины. Далеко ходить не нужно – возьмем наших российских чиновниц. Это же боль для глаз!

Russian Presidential Council for Strategic Development and Priority Projects meets in Moscow

В.: Да, как раз хотела спросить, почему эти дамы выглядят именно так. Ведь есть же у них доступ к современным стилистам, к чему эти начесы времен покоренья Крыма (Екатериной Второй).

Р.: А это как раз то, о чем я говорю. Классический случай, когда за деревьями не видят леса.  Клиент просит сделать ему локоны. И ожидает не красивую и современную прическу, которая, в том числе, достигается тем, что концы остаются незавитыми. Клиент, о котором мы говорим, хочет совсем не этого. Он хочет качественно (!) накрученные пряди. Которые не раскрутятся. И он (точнее, она) готов вскочить из кресла и бежать, готов вырвать у мастера из рук утюг или плойку, лишь бы получить то, что в его мире будет считаться качественной работой. Представляешь их глаза, когда стилист пытается и без того кое-как (с точки зрения клиента — концы же остались ровными, кошмар!) накрученные пряди расчесать. Иногда доходит до драки (смеется).

В.: Вот ты шутишь, а ведь как это грустно: всю жизнь следить за тем, чтобы кудри были накручены, челка стояла ровно, блузка была дорогой или наглаженной, сапоги кожаными…И ни разу не взглянуть на себя не как на конструктор, не увидеть картину целиком, не ужаснуться, и не начать меняться.

Р.: Грустно, ты права. Поговорим о веселом?

В.: Нет, рано пока. Давай о вечерних и свадебных укладках. Тут тоже какая-то невеселая картина. Как много ты знаешь людей, которые осознают, что нет никаких таких специальных укладок для специальных событий? Что торт на голове уже давно отжил свое?

Р.: Судя по тому, что я довольно часто отказываюсь делать свадебные прически по тем картинкам, которые мне приносят в качестве образца – нет, таких людей пока еще не много. Но дорога одна, и рано или поздно все по ней пойдут: на красных ковровых дорожках уже почти все актрисы появляются с нейтральным макияжем (максимум яркие губы или smoky eyes) и с хвостиком или очень естественными локонами. Другое дело, что правильно «небрежно» подколотые волосы тоже требуют усилий мастера. Но уж точно они не лежат в области начесывания, залачивания и прибивания гвоздями.

photo_2018-03-17_21-22-27
Марго Робби на красной ковровой дорожке Оскара

В.: Кстати про гвозди. Случилось страшное. На неделях моды появились бархатные резинки для волос и «крабики». Наш доблестный глянец, как старая боевая лошадь, заслышав звук трубы, немедленно наклепал статей «25 модных резинок» и «Больше не стыдно». Каков твой вердикт? Стыдно же?

e80e4a6e1bf376dd69d3ba5635639a2f
Неделя моды Осень-Зима 2018 в Нью-Йорке

f3d021729cfe372b2bfb1fa514cfc9b0

Р.: Конечно, стыдно. Одно дело концепция показа, где половина делается с целью сделать отсылку к какому-то периоду, поддержать (усилить) общую концепцию или вообще поиронизировать, другое дело жизнь. У меня был случай. Ко мне приезжает клиентка, бизнес-леди с высоким доходом. На ней модный велюровый пиджак, красивые туфли, платье, все очень дорогое. И синяя велюровая резинка в волосах. Я спросил, а что это и зачем? Оказалось, что эта резинка стоит как «двушка» в Коптево, она «от Chanel», и вообще «идеально подобрана» в тон пиджаку. Я постарался мягко объяснить, что резинка нужна для того, чтобы собрать волосы, когда вы умываетесь или наносите крем. Но она не должна быть акцентом. То есть, вы можете собрать волосы просто веревкой, ниткой черной. Перевяжите свой хвостик ленточкой от цветов черного цвета, это будет очень красиво. Но не нужно покупать эти акцентные гипюровые, велюровые резинки с каменьями.

photo_2018-03-17_21-22-42

В.: Слушай, а этот прием еще есть, когда почти незаметная резинка обворачивается собственными волосами, или же это устарело?

Р.: Да, безусловно, так тоже можно.

66a6e9590bba3626d7b847fe84e6c5bd

79bbea79c9a17dfe5b34a16d545b9a98

В.: От стилистов по одежде модно услышать много разных глупостей вроде «после родов нельзя носить юбки выше колена». Стилисты по волосам тоже могут что-нибудь подобное выдать?

Р.: «Окраской можно испортить волосы».

В.: А нельзя?

Р.: Нельзя. Волосы — это уже мертвая ткань, им нельзя навредить с точки зрения их самочувствия. Волосы не могут быть больными или здоровыми. Блестящие «здоровые» волосы – это просто хорошо окрашенные, которые правильно отражают свет. Но если уж рассуждать о вреде, то краситься в блондинку гораздо менее вредно, чем в более темный, по сравнению с естественным, цвет.

В.: Ничего себе! Всегда думала, что наоборот.

Р.: Все так и думают. На самом деле, темный пигмент проникает в кожу головы, оседает в фоликулах. Осветлитель же работает на поверхности мертвого волоса, извлекает из него пигмент.

В.: Успешно извлекает? Я помню отчаянный желтый цвет волос, который я получала лет пятнадцать назад, пытаясь стать классической блондинкой. Его приходилось заливать какими-то «тониками для волос» жуткого фиолетового цвета, результат выглядел устрашающе.

Р.: С тех пор качество красителей совершенно изменилось. Сейчас есть прямые пигменты, которые работают сразу и на осветление, и на нейтрализацию золотистых пигментов. Так что стать платиновой блондинкой стало на порядок проще.

В.: Прости, никак не могу не задать вопрос о трендах, хотя сама их терпеть не могу, так уже нас замучили с этими трендами и «мастхевами».

Р.: Желающих экспериментировать с волосами еще меньше, чем носить «дедушкины кроссовки» (смеется). Так что для большинства у меня отличная новость: тренд на натуральность не теряет актуальности. Натуральные переходы, оттенки, возвращаются оттенки коньяка, меда, каштана. При этом для смелых есть мощный тренд на максимально ненатуральный цвет: платиновый белый, розовый, синий. Полный монохром, платиновая блондинка от корней до кончиков, как у Ким Кардашьян. Возвращаются челки, но не явные, а просто укороченные пряди, вписанные в общую прическу. Очень актуально каре длиной либо до нижней челюсти, либо ниже нижней челюсти сантиметра на три.

photo_2018-03-17_21-22-33 (2)

photo_2018-03-17_21-22-33
Оттенки каштана

photo_2018-03-17_21-22-35

photo_2018-03-17_21-22-40 (3)
Плавные переходы
photo_2018-03-17_21-22-41
Челка, вписанная в прическу

В.: А что насчет тренда на седину? Обожаю волосы Сары Харрис.

Р.: Мне ни она, ни ее волосы, не кажутся такими уж классными. Сам по себе тренд на седину как на модную фишку ушел. Но здесь тоже нужно исходить из ситуации. Специально красить двадцатилетнюю девушку в пепельный цвет я бы не стал. Если же седина связана с возрастом, она естественна, я бы наоборот призвал не стесняться ее, возможно, слегка затонировать, добавить немного белых прядей, минимизировать переход от седых волос к окрашенным. Но не закрашивать целиком всю голову в какой-нибудь цвет и бегать в салон каждые три недели, потому что корни отросли.

portriat_fashionpeople_sarahharris_image
Сара Харрис
photo_2018-03-17_21-22-40 (2)
Хелен Миррен

В.: Но ведь чтобы оставаться седой нужно быть достаточно смелой. Обязательно найдется кто-то, кто упрекнет, как это у нас принято, когда не спрашивали, в неухоженности.

Р.: У нас для всего нужно быть смелой. Даже чтобы выйти из дома. Я бы не зацикливался.

В.: Хороший совет. Так и сделаем. Спасибо тебе!

 

Реклама

42 ответ. на "Интервью со стилистом по волосам Романом Моисеенко"

  1. Инга 19.03.2018 / 12:34

    Очень круто было всё это прочитать. Как всегда — глоток свежего воздуха. Большое спасибо!
    «У нас для всего нужно быть смелой. Даже чтобы выйти из дома. Я бы не зацикливался» — О, да!
    В выходные пойду состригать до лопаток или чуть ниже.

  2. Аноним 19.03.2018 / 12:58

    Спасибо огромное! Чудесное интервью! Советы профессионала!!!

  3. Светлана 19.03.2018 / 13:13

    Как актуально! )))) Еще год назад у меня были волосы ниже лопаток, смотрела на себя в зеркало и думала, что же со мной не так… «не так» обнаружилось на фотографии, где меня запечатлели в пол оборота. Вместо волос непонятная мочалка, которая совершенно мне не подходила. В итоге отрезала волосы по плечи и они снова засияли. Где-то читала, что нужно знать свою длину. Моя оказалась по плечи. Сейчас себе нравлюсь + перестала бегать каждый месяц в салон подкрашивать корни. Сделали мне плавный переход и высветлили пару прядок у лица. Стало намного лучше. Теперь в основном только на уходовые процедуры хожу. )))))

  4. Женя 19.03.2018 / 14:34

    Спасибо, очень насыщенное, интересное получилось интервью, и так прекрасно подобраны иллюстрации к статье, спасибо!

  5. Татьяна 19.03.2018 / 15:41

    Не закрашиваю седину. Но она у меня уже красивая, перец с солью. Только тренирую раз в две недели шампунем для седых волос, чтобы убрать желтизну.
    А про стрижки хотела бы добавить: важен и характер женщины. Мне хорошие стилисты всегда делали стрижку слегка взлохмаченные — так я резкая, порывистая, запускаю руки в волосы. А подруге отказывались: она пава, ей тяжело перекатываются копна как раз по характеру.

  6. olgaalyakrinskaya 19.03.2018 / 17:38

    я тоже не крашу седину и даже не тонирую. Основной цвет — средне-русый, седина не сильно заметна, а как будто подсвечивает пряди и осветляет общий тон. Волосы до лопаток. Мне нравится, и моя чудесная фея-стилист это поддерживает. Странно, что в нашей стране быть натуральной — это дерзко 🙂

    • Светлана 20.03.2018 / 09:07

      Да, еще и осуждают, мол, как так можно ходить с отросшими корнями, а когда узнают, что эти «отросшие корни» тебе опытным путем сделали, так вообще впадают в полуобморочное состояние. Мне нравится седина в волосах, уговариваю маму оставить седину, но она упорно красит волосы в непонятный желтый блонд, хотя от природы натуральная блондинка и седина ей будет только к лицу. Но нет, у нас еще действует правило в России «а что же скажут люди»

      • olgaalyakrinskaya 20.03.2018 / 09:25

        И я маму уговариваю перестать краситься. Но против нейронных привычек не пойдёшь…

  7. Тата 20.03.2018 / 12:05

    Мне кажется, стилист оговорился. Убить волосы нельзя, потому что они и так мертвые, а вот испортить краской — очень даже. Иначе откуда бы столько дам с осветленной мочалкой на голове.
    А про стилистику причесок поддерживаю от и до

    • Инга 20.03.2018 / 12:52

      Это просто результат неправильного ухода.

    • vandastyle 22.03.2018 / 19:46

      Тут смысл в том, что даже ужасно выглядящие волосы — это не вопрос их здоровья. Волосы не чувствуют себя плохо, даже если их расплавили утюгом. Но другой вопрос, как это выглядит.

  8. Анна 20.03.2018 / 14:11

    Отличное интервью, спасибо!

  9. Fashionista 20.03.2018 / 21:38

    Мне тоже не нравится Сара Харрис и ее волосы, они не сочетаются с цветом ее кожи. У Сары смуглая кожа с желтоватым подтоном и карие глаза, короче говоря тёплая цветовая гамма лица, которая диссонирует с холодным цветом волос. Такая седина идёт женщинам с белой кожей и румянцем, в холодной гамме, как Хелен Миррен, такие фарфоровые куколки получаются. Короче говоря, нордические блондинки выглядят с сединой свежо и гармонично, а средиземноморские смуглянки с сединой выглядят усталыми и изможденными.

    • Veronika 21.03.2018 / 05:46

      Как у всех по-разному. А мне нравится, особенно в сочетании с этой одеждой. Люблю яркие контрасты. В моем восприятии волосы Сары поддерживают образ сильной и независимой женщины. Такая современная женщина-викинг. Не хватает зеленых холмов и Северного моря на заднем плане.

  10. Елена 21.03.2018 / 20:39

    Здравствуйте, Ванда! А что вы думаете насчёт дредов? Длиной до середины спины, например, и на студентке.

    • vandastyle 22.03.2018 / 19:47

      Пока Рома не видит — я думаю, дреды долдны случиться в жизни хотя бы раз (если, конечно, есть такое желание). Они выглядят дерзко и круто.

  11. Ирина 21.03.2018 / 22:48

    Извините, а где у человека «нижняя скула»? Вероятно имеется в виду нижняя челюсть?

  12. Лейла 22.03.2018 / 22:11

    Спасибо за классное интервью! Ношу длинные волосы ниже лопаток цвета «песочный блонд». Не могу найти варианты короче для такого цвета. Думаю, что стрижки типа каре только для темных. Блондинки с каре мне кажутся слишком простыми. Вот думаю, что делать….

    • Оля 24.03.2018 / 10:46

      Может быть, вы среди небольшого процента женщин, кому идут длинные волосы)

      Но большинство славянок с длинными волосами выглядят крестьянками на поле. Если же внешность не типично славянская, то длинные волосы вполне могут быть)

    • vandastyle 24.03.2018 / 13:46

      Лейла, я спросила у Романа, он долго удивлялся вопросу. Ответ такой: «Практически любая стрижка будет хорошо выглядеть с подобным цветом»

      • Лейла 24.03.2018 / 18:47

        Спасибо большое!! Мне нужен был толчок к действию. Теперь остается найти мастера.

  13. Яна 23.03.2018 / 16:58

    Ванда добрый день. Спасибо вам за ваш блог. Глаза людям открываете на самого себя без пафоса и пыли. Можно вопрос: хочу купить рюкзак Reebok серебристый достаточно обьемный, но и стиль жизни не предполагает ношение сумок, пока к ним не готова, да и финансово не хочется тратиться особо. Рюкзак из искусственной кожи конечно. Еще вопрос по поводу где купить трусы бесшовные, но из хлопка? Есть такие, но они синтетика. Благодарю за ответ. Ваш блог рекомендую подругам как покупать с головой. Спасибо

    • vandastyle 24.03.2018 / 13:48

      Яна, большое спасибо за теплые слова! Рюкзаки ОК, берите смело. Что касается хлопковых бесшовных трусов, то я никогда не задумывалась о них. Если попадется — сообщу

        • Надя 18.04.2018 / 16:09

          Трусы хлопковые бесшовные на рынке за 130 руб есть

    • Ирина 12.05.2018 / 00:12

      Есть такие в Intimissimi, только спрашивать надо у продавцов, они у них в ящиках лежат).

  14. Инга 24.03.2018 / 13:39

    А пучок на макушке — ужас или в кэжуал укладывается?

    • vandastyle 24.03.2018 / 13:47

      Если он вам идет — вполне! (мне не идет, и я очень печалюсь. Становлюсь похожа на репку)

  15. Елена 26.03.2018 / 11:19

    А я уже как-то привыкла к бархатным резинкам, даже черную себе купила))) Без каменьев) Правда, немного смущает то, что в маленьком провинциальном городе, где я живу, их многие носят еще с 90-х, не переставая, так что думаю не сольюсь ли я с ними)))

    • vandastyle 26.03.2018 / 13:54

      Хоть вы и не задавали вопрос, но ответ в нем содержится точно)

      • Елена 29.03.2018 / 06:33

        Ха-ха, спасибо, поняла))

      • Елена 29.03.2018 / 06:36

        А по поводу бархатных повязок на голову что скажете?

  16. Наталья 28.03.2018 / 20:33

    Спасибо огромное! Полезное интервью и собеседник итересный)

  17. Лиза 31.03.2018 / 12:57

    Ассиметричное каре еще актуально? Что скажете об осветленных концах (я брюнетка со своим красивым цветом)? Или все же не стоит ничего усложнять?

    Спасибо вам за статью.

  18. Parle 01.04.2018 / 23:32

    Бритые виски, затылки и т.д, ассиметричные стрижки в тренде еще ли?

    • Екатерина 11.04.2018 / 14:20

      У меня тот же вопрос…

      Носила года два назад асимметрию, потом какое-то время короткую стрижку с выбритым затылком, виски тоже периодически просила сбрить, сейчас отращиваю спереди и хочу укоротить сзади — такое, интересно, будет актуально? К своему парикмахеру пока не спешу, а то она любит всё обкромсать… Хотелось бы чего-нибудь интересного, лёгкого в повседневной укладке (терпеть не могу использовать что-то, кроме фена и расчёски), не старящего. Когда экспериментировала, порой сбегала от своего мастера к другим, но не всегда удачно.

      Ванда, а Вы случайно не знаете хороших мастеров в Петербурге?

  19. Natali 02.04.2018 / 22:03

    Ванда, первый раз прочитала вашу статью по ссылки от мужа. Уж не знаю, где он нашел статью про распродажи. Ваш блог просто находка для меня! Каждая статья мне настолько близка и понятна! Читаю и наслаждаюсь, очень многие пазлы моего гардероба теперь сложились)
    А про волосы вот какой вопрос. Как быть с вьющимися волосами. В статье нет ни примеров, ни слов о таких. Часто выпрямляю, но постоянно это делать сложно( мечтаю о каре, но знаю, что из-за густоты будут смотреться как объемная шапка. Я высокая, крашусь в холодные пепельные (по настроению в теплые) шоколадные оттенки.

  20. Светлана 08.04.2018 / 23:47

    Отличная статья! Волосы и прически достаточно актуальная проблема. Побольше, пожалуйста, статей на эту тему

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

w

Connecting to %s