Menocore или почему мы выбираем возрастные наряды

photo_2017-10-24_10-24-14

Интересно, наряжаются ли еще, играя, маленькие девочки в вечерние платья своих мам? При таком товарном изобилии, которое мы наблюдаем, любой возраст вполне обеспечен любым видом одежды: для модницы, чьим базовым предметом гардероба все еще является подгузник, можно подобрать и ползунки в цветочек, и балетную пачку с пайетками. Не говоря уже о богатейшем ассортименте нарядов для утренников в детском саду и младшей школе. В общем, есть у меня подозрение, что девочкам больше нет резона лезть в шкаф с маминой одеждой. Но… некоторые из них, едва закончив институт (а то и раньше), почему-то именно этим и начинают заниматься.

Одно из самых больших модных опасений в нашей стране — быть одетой не по возрасту. Что, вообще, странно. Я бы больше опасалась быть одетой плохо, скучно, негармонично. Но последние три пункта мало кого смущают. А вот вопросом «можно ли носить одежду яркого цвета после 25 лет» озабочены до обидного многие. Но самая большая странность заключается в том, что вопросом «можно ли носить твидовый жакет ДО 25 лет» не задается вообще никто. Последний раз фразу «тебе еще рано это носить» мы слышим в школе, когда пытаемся надеть огромное декольте. Дальше вещи перекочевывают только в список «уже поздно».

Считается, что «не по возрасту» — это когда Бриджит Макрон щеголяет в мини. А когда девушка, едва получившая второй в жизни паспорт (в 20 лет, вдруг вы забыли, когда их дают), обряжается в костюм Джейн Фонды и идет на собеседование — это очень даже хорошо, серьезная, значит, девушка. Не какая-нибудь профурсетка.

grace-and-frankie-jane-fonda1

Западные коллеги придумали специальный термин: menocore (от менопауза) по аналогии с normcore (нормкор). Термин как раз обозначает явление,  когда молодые девушки копируют стиль благополучных женщин за 50-60. Только там, в основном, имеются ввиду белые брюки, бежевый свитер. Или total ecru. Или широкие индийские штаны в сочетании с кардиганом. Короче, модель, которую копируют, — это женщина уже обладающая не только доходом, но и свободным временем. С этой точки зрения легко понять само стремление одеться как такая женщина — мы как бы приближаем себя к ее уже состоявшемуся и успешному состоянию. К сожалению, ключевое слово здесь «как бы». Из-за ткани-букле и рядов жемчужных бус будет проглядывать никакая не powerful woman, а юная мордашка, явно находящаяся не в своей тарелке.

e3d9280c492118215c2769f3a7698027

Пожалуй, яркая последовательница такого стиля в России Алена Долецкая. Но ей это вполне по возрасту:

800x800x85_7a2dc11588d4c55e60d9325f8ac28ca4

Но, в основном, у нас отчаянно копируют возрастных powerful ladies.

e630de62a6f93

Получается вот так (это в лучшем случае):

ae83b447563745b4_vog

Но, скорее, так:

kostyum_shanel_8

Или как на заходной фотографии с Бриджит и Меланией. Где Мелания выглядит бабушкой Бриджит.

Или вот так. Платья не просто сомнительные, они очень-очень «взрослые», а девушки, несмотря на макияж и прически, очень юные:

photo_2017-10-24_10-22-48

Короче говоря, оставьте эти попытки выглядеть старше. Природа сделает все за вас сама. Со временем. Будете одеваться как Джейн Фонда, когда вам будет столько же лет, сколько ей.

 

Реклама

32 thoughts on “Menocore или почему мы выбираем возрастные наряды

  1. Марина Васильева 25.10.2017 / 14:16

    Ванда, ура!

    Новая статья с убийственной порцией сарказма. То, что доктор прописал.

    Спасибо.

  2. Светлана 25.10.2017 / 14:48

    О да, у нас в стране заморачиваются. Например, моей маме 62 года и она не носит джинсы, так как «не по возрасту», и мне сказала, что мне пора носить костюмы и «серьезную» одежду, так как уже по возрасту пора )))) мне 27 )))

    • Оля 26.10.2017 / 11:15

      Моей маме 65, а она одевается как ей нравится. И все думают, что ей явно меньше. Жаль только, что она брюки редко носит, ей идут.

  3. Женя 25.10.2017 / 15:15

    Супер статья!
    То-то я не могла понять, почему мне жутко некомфортно, облачившись в строгий пиджак и юбку-карандаш в 20 лет

  4. Ольга 25.10.2017 / 16:00

    Большинство работодателей требуют, чтобы женщина (даже очень молодая) в офис надевала классическую одежду: прямые юбки не выше колена, если брюки, то только прямые и со стрелкой (узкие облегающие щиколотку брюки запрещены), обязательно туфли, обязательно блуза строго кроя, обязателен пиджак. Цветовая гамма чётко прописана: чёрный, белый, синий и бежевый. Вот эти прямые юбки и прямые брюки со стрелками превратят кого хочешь в старушку.
    И если в выходные дни девушки могут себе позволить джинсы, свитер оверсайз, кеды, распущенные волосы, то в будни на работу так не походишь.

    • Fashionista 25.10.2017 / 23:26

      Посмотрите на толпу в офисных кварталах в Азии, в Корее или Японии например. Там вообще тоска, все в одинаковых чёрных костюмах и белых рубашках, мужчин от женщин не отличить. Да и в Штатах то же самое. Офисный дресскод вообще за рамками моды кмк, это такая корпоративная униформа. А если женщина вообще живет в графике офис/дом/супермаркет, то со временем все неофисные наряды просто вымываются из гардероба за невостребованностью😕 Неофисная одежда покупается только на корпоративы или к отпуску, но контакт с модой зачастую давно утерян, вот и берут знакомое, т.е. близкое к офисному стилю или коктейльно-вечернее.

    • Оля 26.10.2017 / 11:17

      А где именно вы прочитали этот дресс-код? В рф едва ли наберется 1% комапаний, где дресс-код настолько жесткий. Обычно работники офиса сами додумывают, а потом сами же и страдают,

      • Ольга 26.10.2017 / 17:27

        В большинстве компаний среднего и выше уровня описание дресс-кода выдаётся на бумаге. Во всяком случае в тех двух компаниях, в которых я работала. При приеме на работу это и устно обговаривается hr-ом, и потом ещё лист с перечнем разрешенной одежды выдаётся. В одной компании такой листок выдавали ежегодно под роспись, типа, ознакомлен.
        В более мелких компаниях это просто обговаривается устно непосредственным начальником.

        Речь, конечно, не идёт о творческих профессиях.

        • Элина 27.10.2017 / 13:00

          Ну не знаю… Я работаю в структуре одного из самых известных банков в РФ. Более старомодно-бюрократической организации просто не найти, но хожу я и в оверсайз, и в джинсах, и в грубых ботинках. Костюм надеваю разве что на Совет директоров (я юрист), и то, если бы не надела — никто ничего бы мне не сказал ничего.

          • Сяо Ким 28.10.2017 / 12:32

            В самом деле, в России на это как-то проще смотрят. В основном дресс код соблюдать обязательно банковским служащим (и то не всем, к примеру, бухгалтер может не строго одеваться, а «девочки на обслуживании» это да, черный низ, белый верх. И то, почти все эти девочки переодеваются на месте). Ещё, думаю, это всякие топы и директора. Но будем честными, сколько их таких в России? И сколько из них женщин? И сколько из этих женщин успевают — в погоне за карьерой — следить за модой? Че-то мне думается, это даже не 1%)))
            И да, проблема дресс кода больше надумала. Была уже у Ванны статья на эту тему, кстати.

  5. Ирина Цой 25.10.2017 / 16:08

    Согласна, все написанное справедливо, важно одеваться в соответствии с возрастом, но маленький нюанс. Где черпают информацию о стиле, моде, красоте большинство тех, кому адресована статья? Ответ: листая модные журналы, с рекламой Шанель, Армани, Диор. Ведущие дома мод сбивают с толку, снимая в рекламе не зрелых моделей как Кристи Терлингтон, Иман, а юных тонких-звонких нимф. Вот ориентиры и сбиваются. Деньги на Шанель и Диор появляются после сорока, и то если очень повезёт, а в рекламе заняты
    Натали Вестлинг 21 год, Виттория Черетти 19 лет, Лили-Роуз Депп 18 лет, Кара Делевинь аж 25 лет.

  6. Ирина Цой 25.10.2017 / 16:14

    Вся надежда на просвещение таких авторов как Ванда. Вы рассказываете о сложном простым доступным языком с наглядными примерами, спасибо.

  7. Аноним 25.10.2017 / 21:04

    На последнем фото платья не взрослые, а неуместные и плохо сидящие, кмк

    • Екатерина 28.10.2017 / 15:50

      Согласна. В 40 лет такие платья тем более не надо надевать.

  8. Екатерина 26.10.2017 / 00:10

    Мне кажется, что наоборот сейчас большинство сотрудников офисов в очень свободном стиле на работу ходят. Каждый раз при встрече с незнакомыми клиентами я напрягаюсь и думаю, что надо одеться консервативнее, и каждый раз оказывается что зря. И ещё ладно, когда девушки после 20 добровольно начинают натягивать на себя возрастную одежду — нас в школе заставляли «классические костюмы» носить, якобы ко взрослой серьезной жизни приучая. В итоге серьёзнее , чем в школу, я никогда никуда ещё не одевалась and this is really sad, потому что ну зачем надо было портить нам детство этой неудобной, смешно смотрящейся на детях одеждой?

  9. Nota 26.10.2017 / 00:33

    На исходном фото (Макрон и Трамп) обе выглядят не очень. Трамп из-за возрастного костюма, а Макрон из-за платьица до колена. Смешно. Все же после 50-60 лет лучше прибиться к более выдержанному стилю, как и до 30-40 лет все же не усердствовать с возрастными одежками.

  10. Маша 26.10.2017 / 12:24

    Действительно очень грустная картина. И лично меня это раздражает ужасно. При чем, по моим наблюдениям, ситуация становится критической как только женщина рожает. В своих глазах она становится «взрослой женщиной», приобретает нарядную кофту. Начинает на все выходы носить нарядные платья. И главное начинает рассказывать, что она совершенно не понимает современную моду, что молодежь одевается ужасно, что все эти кроссовки под пальто полное уродство. И все это в преклонном возрасте 25 лет. Не знаю почему меня это такт злит, но аж треснуть иногда хочется..

    • Марина 26.10.2017 / 15:04

      Это бесит, потому что говорит о колдовом мышлении, об отсутствии гибкости ума, что и предопределяет ментальный возраст. И в двадцать лет можно состариться, если выбрать застой и критиковать развитие:)

    • Аноним 26.10.2017 / 19:49

      Удивляюсь способности людей раздражаться на то, что их совершенно не касается. Эти женщины, они что, вас заставляют так одеваться? Обращайте больше внимания на себя и свою семью, может и на раздражение времени не останется. И не забудьте подумать, а вдруг (ну может же быть такое, чисто гипотетически) и вы кого-то раздражаете, а? Может быть просто нужно быть добрее к людям независимо от того как они одеты, смотреть на внутренний мир, а не оболочку, как думаете?
      А то почитаешь вас (не лично вас, а автора и местных комментаторш), такое ощущение складывается, что скоро на кострах сжигать начнут за то что вышел на улицу «не в тренде»))

      • Аноним 26.10.2017 / 20:02

        Так вы не читайте, и не будете раздражаться сами.
        Мне без разницы, во что одеваются другие женщины, но сама я хочу выглядеть современно. И Ванда помогает в этом мне, как и множеству других.
        Тренды на вас силком никто не натянет.)

      • Liudmila 27.10.2017 / 00:48

        Какой противный тон

      • Маша 28.10.2017 / 18:02

        А как определить касается это меня или нет? Вот человек который мусорит на улице — его поведение касается меня или нет? Или я должна больше обращать внимание на свою семью и внутренний мир этого человека? Люди которые одеваются некрасиво создают некрасивый мир вокруг меня. Это так же как уродливая архетиктура хрущевок и мусор на улицах. Это некрасиво. Это портит настроение. И да. Это раздражает. Я не вижу смысла говорить им это. И учить других жить. Но здесь, среди людей которые со мной солидарны я имею право высказывать свою точку зрения. А ваша аргументация очень странная. «Люди одеваются плохо, потому что вы не занимаетесь своей семьей. И вообще вы тоже кого-то раздражаете».

        • Екатерина 29.10.2017 / 15:20

          Не такая уж и странная аргументация. Если у вас, к примеру, четверо детей, то навряд ли будет достаточно времени, чтобы раздражаться с той же силой, как если детей нет)). Внимание рассредотачивается, градус раздражения снижается. Ну это я так, к слову)).

        • Аноним 13.11.2017 / 02:49

          Такую ересь несете, честное слово.»Её» это раздражает, а ты кто вообще такая? Как хотят так и одеваются люди, других может ты бесишь со своими новомодными тенденциями (которые в 80% случаев выглядят более чем уродливо). Короче, каждая пипетка мнит себя клизмой.

  11. Consuelo 27.10.2017 / 03:18

    Ванда, а юбка на Мелании — есть шанс ее сочетать с чем-то, чтобы по-человечески выглядело? У меня есть две точно такого кроя и длины — черная и голубая. Сжечь?))
    Длина миди вроде располагает, но вот этот А-образный крой… по-моему я в ней тоже на бабушку похожа.

    • Аноним 27.10.2017 / 08:17

      )))) скажут сжечь — сожжете?)
      В принципе, не видя человека, как можно что-то советовать?
      Но уж если говорить абстрактно, то верх напрашивается или заправленный, или укороченный (фасон юбки не располагает к такому наслоению, как у Мелани; не говоря о том, что костюмное исполнение тон в тон довольно скучно). Попробуйте оттолкнуться от кроп-топов (не в облипку, конечно), блузок рубашечного кроя, поиграть цветом, современными аксессуарами.
      Погуглите женские коллекции наступающих сезонов, там не очень много расклешенных «низов», но они встречаются. Обратите внимание, как они обыгрываются, может, найдете для себя что-то приемлемое. Если, конечно, юбки Вам честно нравятся и сидят на Вас хорошо)))

      • Consuelo 27.10.2017 / 08:27

        Спасибо, но Вы не сообщили мне новой информации)

        • Аноним 27.10.2017 / 08:38

          Пожалуйста)
          Значит, Вы и так всё знаете)

    • Аноним 30.10.2017 / 16:01

      Вы надеетесь на ответ? Автор практически никогда и никому не отвечает. За очень-очень редким исключением.

      • Consuelo 30.10.2017 / 20:33

        Спасибо за Ваше участие! Я получала ответы всегда.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s