Моя статья на Lady.Mail.ru: Что не так с сапогами (хотя они и в моде)

8323e7c637d898535d0e2a3e11efadd2

Обещала развернуто ответить на вопрос, что не так с сапогами, которые теперь на каждом показе и на каждом style-блогере. Отвечаю. В статье описала очень подробно все, что с ними не так. Если коротко, то очень мало визуально приемлемых моделей, очень хорошие для них нужны ноги, а еще их нельзя носить с колготками (и джинсами), потому что снова визуально неприемлемо. Про жизнь, а не про показы мод читаем по ссылке

Реклама

103 thoughts on “Моя статья на Lady.Mail.ru: Что не так с сапогами (хотя они и в моде)

  1. Елена 27.09.2017 / 13:10

    Ванда, а можно полный текст статьи в блог? Пожалуйста ) нет возможности читать mail.ru. По не совсем зависящим причинам) а очень хочется… тема животрепещущая

    • vandastyle 27.09.2017 / 13:38

      Не могу, к сожалению( Статья должна оставаться на Мейл.ру. Попросите кого-нибудь ее вам скопировать и прислать в почту что ли)

  2. Инга 27.09.2017 / 13:12

    Всегда мне с сапогами было труднее всего. Во-первых, 99% того, что есть в магазинах, страшное до жути. Во-вторых, если оно и милое, то с чем его сочетать? Короче, перешла на ботинки, и горя не знаю, вот честно.:))
    Купила себе вот такую милоту:

    и сижу, думаю, с чем носить…

  3. Resolute 27.09.2017 / 13:42

    Статья Ваша хороша, но не для mail.ru. Там аудитория другая — провинциальные мамы, у которых своя система координат. Тут и ограниченный бюджет, и местечковые традиции («не принято», «несолидно» и т д). Непролазные глубокие сугробы, по которым они с детьми по полгода вынуждены добираться домой — не ирония, это факт во многих регионах России. Я давно уже склоняюсь к мысли, что идеальный зимний вариант для нашей страны — это тот, который сложился исторически: тулуп и валенки до колена. Не для Москвы, для остальной России с резко континентальным климатом. Валенки куда удобнее, чем сапоги (да и чем короткие ботинки), в условиях сухого хрустящего мороза и глубокого снега.
    А на мейл.ру не ходите, не поймут Вас там:)

    • Светлана 27.09.2017 / 13:48

      Да, согласна: «Статья Ваша хороша, но не для mail.ru. Там аудитория другая — провинциальные мамы, у которых своя система координат. Тут и ограниченный бюджет, и местечковые традиции («не принято», «несолидно» и т д)…»

    • Екатерина 27.09.2017 / 14:13

      Полностью с Вами согласна. Это ж надо — столько жёлчного единодушия в комментах там.

      • Аноним 27.09.2017 / 21:49

        Каков стиль изложения в статье, такие и комментарии. Что посеешь, то и пожнешь. Могу сказать, хоть и со многим в статье согласна, но читать было крайне неприятно, какой-то непрерывный поток хамства.

          • Татьяна 27.09.2017 / 23:33

            Абсолютно. И вы бы это четко осознали, если бы статья в таком же тоне описывала вашу вышепредставленную «милоту». Ну а поскольку статья вам, что называется, «в нос», то и насмешки и высокомерие замечать не обязательно, так ведь?
            Просветительская деятельность — это одно, а высмеивание — это совсем другое. Ну к примеру, Ванда часто допускает грамматические ошибки в тексте. Как вы считаете, может было бы уместно в насмешливом тоне рассказать ей, что в отличии от правил моды, правила русского языка должны знать все со школы? Или может быть было бы лучше мягко поправить не переходя на личности?
            Я очень надеюсь, что автор всё-таки перерастёт этот максимализм и превратится в исполненного достоинства профессионала в мире моды. Ведь все задатки есть.

            • vandastyle 28.09.2017 / 08:56

              Татьяна, я понимаю о чем вы. Знаю ли я, что статья провокационная (по форме, не по содержанию)? Конечно, знаю. Кого-то это может оскорбить (чего я не хотела), кто-то узнает себя в кривом зеркале и захочет измениться (чего я хотела), кто-то посмеется (тоже хотела). Например, многие девушки пишут, что они очень веселились, тк сами вывозили в Европу и Штаты те самые сапоги. А кто-то тут написал, что в статье МАЛО перца, а какие-то скучные
              правильные рекомендации. Всем не угодишь) А за исполненного достоинства профессионала (в потенциале) спасибо большое. Мне там на странице «Об авторе» написали, что я выскочка и дура — надеюсь, я ответила достаточно профессионально (не сарказм, я правда старалась:)

              • Alina Greenwood (@dofamina) 30.09.2017 / 12:30

                Вондерзин и ваш блог — то, чем я сейчас руководствуюсь при покупках одежды. У нас все ходят в черных куртках и черных же сапогах с позолоченными бляшками — ну невыносимо же.

              • Naty 03.10.2017 / 14:21

                Ванда, вы глоток свежего воздуха, пишите пожалуйста еще и побольше. Альтернативы вашему блогу вообще в русскоязычном инете не вижу!

            • Екатерина 13.10.2017 / 17:11

              Это всегда круто, когда кто-то пишет о «грамматических ошибках» других, сам при этом допуская грубые ляпы в критическом тексте.

    • vandastyle 27.09.2017 / 20:14

      Спасибо за теплые слова:) Мне, честно говоря, не очень нужно, чтобы со мной соглашались) аудитория специфическая именно в комментариях. А так Мейл мощнейший ресурс, и там кто только не читает:)

    • Алина 01.10.2017 / 00:35

      Подпишусь под каждым вашим словом! (пусть и имею возможность вести детей в учереждения не по сугробам, метелям и морозам)

  4. Светлана 27.09.2017 / 13:46

    Прочитала статью и комментарии на Lady. Mail.ru, оххх, держитесь, Ванда, вы покусились на святое ))) С Вами согласна на все 100%, сапоги чаще всего смотрятся жутко, сама перешла на ботинки, стала нравиться себе в зеркале больше.

    • vandastyle 27.09.2017 / 20:15

      Спасибо! Я не читаю комментарии там:) Но самые прекрасные мне пересказывают, я очень смеюсь)

  5. Natasha 27.09.2017 / 14:10

    Ношу Stuart Weitzman замшевые ботфорты, но на каблуке, надеюсь, такие входят в категорию «амурских тигров», вовсе они не маркие. Ношу и с колготками, и без, под платьем-миди не видно, а мне тепло.

    • Татьяна 28.09.2017 / 17:08

      Вот двояко как-то, на них сейчас подделки продают на каждом углу, поэтому амурский тигр начинает терять привлекательность:( Хотя у самой бежевые вайцманы, обожаю их, они идеальные, но думаю о том, не пора ли их в один ряд в логотипными сумками луи витон ставить…

  6. marjakrasa 27.09.2017 / 15:30

    Ванда, Ваш блог — самое приятное открытие этого года для меня!

    Статья прекрасна — как всегда! Коротко, ёмко, убедительно!
    Над комментариями посмеялась. Не знаю, что побуждает Вас писать на этом ресурсе, которому Вы с Вашими яркими-свежими взглядами и безупречным вкусом совершенно не по плечу, но раз пишете, оно Вам зачем-то надо… Мне лично все равно, где Вас читать, главное пишите, и побольше, побольше! Я получаю огромное удовольствие, прислушиваюсь, присматриваюсь, и даже следую некоторым рекомендациям 🙂

    Желаю Вам того успеха, которого Вы заслуживаете!

    • Инга 27.09.2017 / 15:33

      «Ванда, Ваш блог — самое приятное открытие этого года для меня!»
      ППКС.:)

      • Модница 03.10.2017 / 15:52

        Пропаганда БОМЖСТАЙЛА((((

    • vandastyle 27.09.2017 / 20:22

      Огромное спасибо за такую поддержку! Чуть выше описала в ответе на комментарий, почему считаю правильным писать и там и почему комментарии меня не очень волнуют)

  7. Евгения 27.09.2017 / 18:16

    Ванда, обожаю Ваш блог! Но некоторые моменты, к ним люди не могут придти вот так вот сразу. Я очень долго смотрела, читала и сравнивала, пока до меня наконец таки дошло, что же не так с сапогами, да ещё и такими обычными, обтягивающими, на каблуке классическом, которые в каждом сезоне выпускает чуть ли ни каждая вторая, а то и каждая первая известная марка, для меня было это не понятно и дико, точно как в древности людям говорили, что Земля круглая, а они отказывались верить, они были к этому не готовы, это перевернуло их мир с ног на голову. Так же и с сапогами, и с колготками… Для перемен нужно время, никто с первого прочтения не сможет вот так вот вмиг поменять своё верование, сформировавшееся годами. НО, читая вас уже давно я поняла. осознала, как вы правы. Просто на это нужно столько желания. чтобы осознать, проще пройти мимо и сказать «Ой, да бред это всё! Мужчины ж оборачиваются! Это главное!» А вот открыть глаза на реальность мало кто хочет, как и согласиться, что он отстал от жизни и, что его «модные постулаты» уже не актуальны. К сожалению, на Мэил.ру бОльшая часть людей просто пройдет мимо и не воспользуется тем, что им дали вот так вот за бесплатно на блюдечке, а не рассказали на дорогущем тренинге по стилю за кровно заработанные деньги.

    • vandastyle 27.09.2017 / 20:25

      Евгения, спасибо большое! Не люблю «цитаты великих людей», но ведь «имеющий уши да услышит») Все это пишется для тех, кто сможет заинтересоваться и измениться. Как я когда-то)

  8. fusi 28.09.2017 / 06:07

    Ну и статейка, ей-богу. Единственный момент солидарности — да, говнища полна, причем за немалые деньги. Вопрос: это был сарказм, или Вы правда считаете, что единственные имеющие право на существование модели сапог — это ботильоны-носки, длинные замшевые ботфорты и сапоги с широким голенищем-гармошкой? Если действительно так думаете, то у меня закрадываются сомнения в вашей компетентности. Нашли, что привести в качестве эталона, лол. Это топ-3 самых невыгодных моделей для обычной, среднестатистической ноги, такие «чудеса» уродуют фигуру. А как нужно задрачиваться с подбором образов под эти капризульки. Такие сапожки действительно удел высоких и стройных. Помимо обувного шлака с задранными носами, ужасной колодкой и неудачным голенищем, существует ведь что-то среднее. Есть масса других разновидностей сапог, до середины икры, например, предпочтительно с миндалевидным носочком и довольно грубой подошвой. И, что самое главное, они визуально не укорачивают ногу. Те же самые тимберленды и прочие ботинки, в том числе и челси, грешат некрасивым эффектом деления ноги не в том месте. И если не обладаете стройными и длинными ногами, будете смотреться подстреленными. Наслоение сапог на джинсы или брюки тоже спорная тема. Смотря какая модель брюк, какая ткань, фактура, сочетание цвета. Цвет решает многое и часто помогает вытянуть короткие и толстые ноги. Челси и прочую обувь до щиколотки удобно носить с кюлотами. С юбкой уже опаснее, там нужно ориентироваться на длину. Или вы считаете красивым, когда открытая область ног между юбкой и ботильонами/кроссовками открыта? На полных ногах это откровенная третьесортная порнуха. Короче говоря, я считаю, что это однобоко — давать столь радикальные рекомендации в отрыве от конкретных фигур. Те, кто ищут, тот в конце-концов находит свою модель.

    • vandastyle 28.09.2017 / 08:50

      Нет, это не сарказм. Я считаю, что эффективный способ быстро улучшить и осовременить свой гардероб — это избавиться от сапог. Что сапоги идут только очень хорошим и очень длинным ногам (все три пункта в статье про модели сапог, ноги и стайлинг, с моей точки зрения, являются обязательными составляющими приемлемого внешнего вида в сапогах). Что еще раз подчеркивает, что их проще не носить, чем носить.
      Любые сапоги на полных ногах, по моему мнению, эти ноги не украшают. И колготки в тон не спасают и не вытягивают. Да, я считаю красивым, когда область между юбкой и ботильонами открыта, а самое тонкое место (щиколотка) не закрыто голенищем. От ног зависит, сколько будем открывать. Если икры полные — значит, ниже икры.
      Ваши сомнения в моей профпригодности меня не расстраивают. Я никому ничего не навязываю.

    • marjakrasa 28.09.2017 / 11:20

      @ fusi:

      Может, будет убедительнее, если вы выложете хотя бы ссылку на ваше утверждение:
      «…существует ведь что-то среднее. Есть масса других разновидностей сапог, до середины икры, например, предпочтительно с миндалевидным носочком и довольно грубой подошвой. И, что самое главное, они визуально не укорачивают ногу.»

      А так — непонятно, с чем сравниваем картинки Ванды?

  9. Елена 28.09.2017 / 08:37

    Ходите, ходите страшными!
    Нам же современным и ухоженным только лучше на фоне вас 🙂

    Ей богу, ну не согласны вы с автором, идите дальше, ищите автора себе по душе. Чего пытаться самоутвердиться разводя срач в комментариях, доказывая с пеной у рта, что автор не правильно думает. Каждый прав по своему. Я в статье не нашла ни оскорблений, ни авторитарного указания к действию, носите что хотите.

    Ванда — чудо стилист и автор, одна из немногих кто дает столько информации! Спасибо вам большое!

  10. Лейла 28.09.2017 / 13:58

    Здравствуйте, впервые пишу комментарий здесь. Я согласна с Вандой, но мне легче соглашаться, потому что живу во Франции. Здесь никто не боится выглядеть «странно» . И насчет сапог, ведь рекомендации исключительно верные. И плюс стандартные сапоги придают возраст, некую правильность. Хотя я куила казачки, но они до середины икры, гармошкой желто голубо розовые. Посмотрю, как приживутся у меня))

  11. Лейла 28.09.2017 / 14:15

    Забыла сказать спасибо Ванде за ее искрометность, юмор, доброту в высказываниях. Никого она не оскорбляет уж точно, как некоторые воспринимают. Для меня этот блог- открытие и возможность отдохнуть и найти классные советы.

  12. Аноним 28.09.2017 / 14:48

    «Каждый прав по-своему». Именно, поэтому встречный вопрос: зачем другому лагерю доказывать с пеной у рта, как права автор?
    Насчёт «ходите страшными» насмешили, детсад, ей-Богу)))))

    • Елена 29.09.2017 / 00:50

      Такие же мысли на этот счет. Что вы хотите-то (автор и приверженцы)? Вы считаете, что одеваетесь круто, ну пожалуйста. Зачем пытаться навязать (а это именно навязывание) другим людям, как им выглядеть? Вы хотите, чтобы все выглядели в точности как вы? Зачем? Попробуйте ответить себе на эти вопросы.
      А уж «не хотите — не читайте и идите дальше» это, дорогие мои, не про интернет. Написали — получите комментарии и извольте их прочитать, ну или «не хотите — не читайте, идите дальше»)))

      • Елена 29.09.2017 / 08:00

        Смешные вы 🙂
        Приведите аргументы за навязывание в статье сначала, пожалуйста. Да и в моем комментарии нет ничего. Изи изи, «дорогие мои» 🙂

        • Аноним 01.10.2017 / 07:12

          В моем комментарии тоже нет ничего))). Вы удивились, почему одни что-то доказывают «с пеной у рта»; я удивилась, почему другие делают то же самое)))). И только-то. Поэтому «смешные вы» — мимо, увы))))

          • Елена 03.10.2017 / 13:10

            так я и не вам писала

      • liudmila 29.09.2017 / 13:24

        вообще непонятно почему автор текста должен читать комментарии, хочет читает, не хочет — нет

        • Елена 29.09.2017 / 16:34

          Так пусть не читает (хотя конечно она читает:)), это я про вас, комментирующих, которые считают, что только им позволено комментировать, а остальные недостойны.

          • liudmila 03.10.2017 / 00:00

            а это вы откуда взяли? кто вам запретил комментарии оставлять? почему вам кажется что вас кто-то притеснять хочет?

      • Анна 30.09.2017 / 18:15

        Что значит «навязывают»? Сапоги у вас отбирают?

  13. сristina 28.09.2017 / 20:24

    Честно сказать, пришла к этому своей мыслёй еще до того, как нашла блог Ванды. Как круто было осознать, что сапоги — вовсе не обязательная зимняя обувь, что больше не надо заправлять в них брюки, что после того как их сняли они не будут стоять грустно развалившись голенищами. Меня к этому привело введение в гардероб брюк расслабленного силуэта — широких укороченных, спортивных, бойфрендов, с ними же сапоги не наденешь. Внимание: а когда на улице снежная катастрофа или оттепель со слякотью, я ношу «зимнюю резину» — утепленные сапоги с резиновым мысом и простеганным брезентовым голенищем. Решает проблемы и круто утилитарно выглядит. В другое умеренно морозное и снежное время сапоги не нужны.

  14. Аноним 29.09.2017 / 00:35

    Спасибо, хорошие рекомендации.

  15. Лейла 29.09.2017 / 02:01

    Я читаю комментарии и думаю, чем разозлила автор многих? Ванда предлагает попробовать выглядеть более привлекательно, креативно, при этом ничего не навязывая. Не хотите, ваше право. Читайте другие темы: политика, наука, приготовление супов и т. д. Мода -это просто игра, но не обязательная. Но она существует, и над ней работают множество людей. Хотите поиграть — вперед, не хотите- значит это не ваше.

    • Аноним 01.10.2017 / 08:12

      Подозреваю, что безапелляционностью. Для тех, кто сапоги носит и будет носить, это в высшей степени утилитарный предмет. И используется он исключительно на отрезке дом-работа и обратно. В помещении их не носят)))), только на улице, когда сочетание ботинки + юбка не работает по погодным (в первую очередь) условиям. Ботинки + брюки тоже, потому что нередко в этом случае под брюки приходится надевать дополнительный слой, чтобы утеплиться. А в помещении? Угадайте с трёх раз)))). Ну не всем нужны на работе заморочки с раздеванием и переодеванием)))). И вот женщинам, для который выбор нужного предмета гардероба — сапог — каждый раз и без Ванды оборачивается квестом (ботфорты, но чтоб не «Красотка»-стайл; подошва, чтоб не промерзала на раз-два и чтоб не бабка-стайл), говорят, что что бы они не делали, все равно будут выглядеть не стильно, не модно, читай — не красиво, ибо все равно ведь не наденут замшу (спорно), или на босу ногу (вот уж точно))))). Давайте проведу аналогию. Как-то зимой я волею судьбы провела несколько недель в Москве. И там чуть ли не впервые я использовала капюшон по прямому назначению. Но без шапки. В -15. Потому как вынурнула из здания, нырнула в метро, вынырнула из метро, нырнула в здание. Без шапки было гораздо удобнее (не надо было ее снимать в метро и прятать в сумку), и я не успевала замёрзнуть. Мне рассказать всей остальной России, какие там лохушки: шапки носят?)))))) Ну нет ведь))). А ведь выбрать шапку чуть ли не сложнее, чем сапоги. Возвращаясь к Ванде: с своих текстах она категорична, безапелляционна, нередко высокомерно насмешлива. Какая она вне своих текстов, понятия не имею. Но она зачем-то ведь выбирает именно те языковые средства, которые производят тот эффект, который производят ))))

      • Елена 03.10.2017 / 13:15

        то, что такой эффект производят на вас тексты, только лишь ваша пробелам, в этом то и дело. вы в себе сначала разберитесь, почему вас это так задевает

        вы кстати тоже утверждаете категорично, что сапоги «В помещении их не носят «, но носят и еще как

        • Аноним 03.10.2017 / 22:11

          Любопытно, как Вы стилистически нейтральный текст восприняли как текст «задетого» человека. А ведь в пассаже, посвященном объяснению возможных причин негативной реакции многих комментаторов, не содержится ни одной эмоционально окрашенной лексической единицы)))). Кроме того,использованы неопределенно-личные конструкции и множественное число «женщины», «те, кто». Одним словом, этот пассаж — свидетельство того, что я ПОНИМАЮ, почему некоторые женщины восприняли изложенное Вандой в штыки. Однако из этого понимания не следует ровным счётом ничего: на основании моего текста нельзя сказать, нравятся ли мне женщины в сапогах, или нет; ношу ли я сама сапоги, или нет))). Комментатор Лейла удивилась, почему статья многих разозлила; я представила ей своё вИдение этого.
          Про мою категоричность Вы отчасти правы. Исправлюсь: в помещении их не носят, разве что если там очень холодно. А вот если Вы при прочтении моего текста представили себе поликлиники, банки, кафе, кинотеатры и прочее, то Вы опять-таки увидели в моем тексте то, чего там нет. Слово «помещение» употреблено после упоминания дороги «дом-работа»; в следующем отрывке также речь о переодевании на работе. Я не писала обо всех возможных помещениях и обо всех возможных условиях пребывания там. Значение слова «помещение» конкретизируется контекстом (при внимательном прочтении, разумеется))).
          То, что я написала о тексте Ванды, — не моё (субъективное) восприятие, а констатация факта. Есть такая штука как лингвистика текста. И она объективна.
          Пост скриптум: разбора не будет: я не на работе)))))

  16. Екатерина 29.09.2017 / 11:23

    Ванда, Вы очень симпатичны как человек по комментариям. По статьям — как модный эксперт. Статьи иногда очень категоричны, иногда, по-моему, за гранью вежливости. Вот эта статья обращена к широкой аудитории, но полностью игнорирует тех, кто носит сапоги не ради «модности» или по незнанию, как чувствуешь себя в другой обуви, а ради тепла и удобства (а это основная часть аудитории). Если уж не предлагать для них альтернативы, то и ни к чему так обобщать в начале статьи. Я к обиженным или злящимся не отношусь, но могу их понять. Сама ношу сапоги ради тепла (потому что зимой ношу только юбки). И давно заметила за ними все те «гадости», которые Вы описываете. Да, мех некрасиво оттопыривает верхний край, неудачная высота кривит самые стройные ноги, сапоги без декора — редкость и т.д., еще, по-моему, молния до самого верха обычно некрасиво смотрится Просто стараюсь этого избегать. Сейчас у меня замшевые ботфорты (высотой над коленкой) без меха в голенище и слегка свободные, на невысоком устойчивом каблуке, абсолютно без декора. Я не хочу сказать, что я в них выгляжу модно и актуально, но уж что могу, то и делаю)).

    • vandastyle 29.09.2017 / 14:39

      Екатерина, спасибо за симпатию:) Начну с конца — вы носите как раз удачную модель сапог. Что касается немодной широкой аудитории. Чем широкой аудитории не угодили теплые зимние тимберленды я до сих пор не поняла. Они и модные, и практичные, и дешевле сапог.

      • Елена 29.09.2017 / 16:32

        Если бы вы почитали комментарии, которые вы якобы «не читаете», то узнали бы, что в короткую обувь снег заваливается, сверху, понимате? А так же пачкается то, что над этой обувью, когда лезешь по грязной снежной жиже, которая у нас 5 месяцев в году, будь то колготы или брюки, и стирать каждый день, потому что ванда сказала, что так надо, чета в падлу.

      • Елена 29.09.2017 / 16:36

        К тому же уже тошнит от тимберлендов на каждом углу и тимберлендозаменителей. Как из инкубатора все вылезли, модные вы наши.

        • Naty 03.10.2017 / 14:34

          » В падлу», «Из инкубатора вылезли» — это все, что нужно знать о противниках Ванды и сторонниках сапог. Спасибо!

          • Аноним 04.10.2017 / 20:33

            Это вообще всё, что нужно вам знать в этой жизни, для вас достаточно будет.

      • Екатерина 29.09.2017 / 17:43

        Спасибо.
        Когда я сменила высокие сапоги полностью на меху на не очень высокие ботфорты без меха в голенище, очень была удивлена, насколько стало теплее. А это всего лишь какие-то 12 см. Да, у всех разные личные ощущения, и погодные условия разные. Но у меня вот так. Низкую обувь с удовольствием ношу осенью, сейчас это кожаные кеды.

  17. Fashionista 29.09.2017 / 12:09

    Забавный пример неформата автора для издания (походу, это был сайт для крайних жителей Севера);))) Аудитория сайта похоже не делает разницы между статьей о моде и прогнозом погоды. Когда на улице полярная зима, единственный подходящий аутфит- это одежда и обувь полярников. Она и тёплая, и влагу отводит, и весит мало, и движений не стесняет, и в уходе проста. Но мода тут причём?! По сабжу статьи в целом соглашусь, сапоги — изделие нишевое. К ним нужны не только правильные ноги, но и правильный наряд. Способность сапог к комбинаторике имхо сильно преувеличена, так что выбор сапог в качестве универсальной зимней обуви неоправдан. Скорее зимние холода приводят к мысли не носить зимой юбок вообще, а под брюки удобнее одеть ботинки.

    • Екатерина 29.09.2017 / 14:32

      Ну это кому как. У меня все попытки приручить брюки зимой кончились полным провалом)). Без колготок — холодно, с сапогами — некрасиво, с колготками — неудобно и некрасиво. Как их носить зимой — эти брюки? Только когда тепло. Поэтому только юбки. С сапогами, конечно))).

      • Fashionista 29.09.2017 / 22:38

        А почему с колготками неудобно и некрасиво? Просто фасон и посадку брюк нужно подбирать с учётом толщины колготок. Брюки из чистой шерсти греют лучше любых меховых голенищ;))) В помещении в чистой шерсти гораздо комфортнее, чем в синтетике, терморегуляция у шерсти лучше. Проблема только найти эту шерсть в продаже:((( А от слякоти отлично выручает платформа+каблук. У меня любимая зимняя обувь — замшевые бежевые ботинки на меху, с платформой и широким устойчивым каблуком (довольно высоким), с коротким и широким голенищем до щиколоток. Ничего не мёрзнет, шикарно выглядит что с брюками, что с юбками, и никакая жижа из снега с реагентами до замши просто не долетает. Подошва из чистого каучука — они ещё и на льду не скользят вообще!

        • Екатерина 30.09.2017 / 00:46

          Да, наверное, у меня брюки неподходящие. И мне в них холоднее, чем в юбках (на тонкие колготки, по крайней мере). Шерстяных у нас нет в продаже до такой степени, что я их не видела никогда, и мне при словах «шерстяные брюки» представляется что-то рыхлое и продуваемое))). А меховые голенища я не ношу, мне и в немеховых хорошо, главное, чтоб высокие).
          Бежевая замша — эх, это моя давняя мечта…была… Но тогда у нас такого не продавали по причине: кто ж такую непрактичность купит. А теперь как-то угасло уже…

          • Fashionista 30.09.2017 / 11:48

            Ткани из чистой шерсти — это, увы, прерогатива люксовых брендов. Можно пытаться купить на распродажах, если подобные магазины есть поблизости, или онлайн. Вы наверняка видели мужские костюмы из шерсти, она бывает разной плотности, есть даже очень тонкая ткань, зависит от количества нитей на ед. площади. Пальто из чистой шерсти тоже очень тёплые.

        • Аноним 30.09.2017 / 17:52

          Платформа да еще плюс каблук?? Ванда не одобряэ…

    • Аноним 29.09.2017 / 16:41

      Здорово в одной фразе написать «комбинаторика» и «одеть ботинки»…

  18. Niolle (@Niolle) 29.09.2017 / 17:01

    Живу в Питере. Как минимум четыре месяца в году на улицах грязь в перемешку со снежной кашей. За 5 минут ходьбы ноги забрызгиваются грязью до колен. Без сапог никак. И было бы неплохо, кстати, если бы вы в своей статье показали фото женщин в ботинках, гуляющих при минус двадцать. А не жительниц США.

    • vandastyle 30.09.2017 / 02:10

      Ноги забрызгиваются грязью от особенностей походки. У кого-то да, у кого-то нет. Фото как-нибудь покажу, но вы же скажете, что это они на этих фото мерзнут. Или фото поддельные. Или что фото ни о чем еще не говорит. Удобно вам сапоги — носите, пожалуйста. Я же не пришла к вам домой и не требую их снять и отдать мне.

      • Екатерина 30.09.2017 / 08:42

        +1000 действительно, это напрямую зависит от походки, проверено опытным путем

      • Аноним 30.09.2017 / 22:10

        Ноги забрызгивают грязью все, кто идет рядом с вами) ну вот такие у нас люди, ходят без брызговиков)

      • Аноним 03.10.2017 / 03:03

        Совершенно верно, ноги у вас толстые, кривые, а еще и походка стрёмная, какие вам сапоги, окститесь.

    • БезСапог 30.09.2017 / 16:25

      Я две последние зимы отгуляла в спортивных горнолыжных ботинках, в том числе в минус двадцать и холоднее. Мне было тепло и комфортно. Сверху — термобелье с брюками и зимней курткой/пальто ниже колен.
      Живу в России, ближе к северо-западу, климат влажный и ветреный.

      • Анна 02.10.2017 / 16:19

        Присоединяюсь! Последние несколько лет на зиму выбираю спортивные ботинки и утеплённые спортивные штаны. Непромокают и выдерживают максимальные температуры (на Урале прошлой зимой было -35).

    • Аноним 01.10.2017 / 21:43

      Я тоже живу в Питере, от сапог отказалась лет пять назад, о чем не жалею совершенно. Иногда в городской беготне капли грязи попадают на ноги, но чтобы до колен каждый день…
      Я, честно говоря, я не очень поняла, почему все так возмутились: «А как же зима!» У нас переодеваются в сапоги даже в плюс восемь, а это, согласитесь, никак не похоже на сибирские морозы.

      • Аноним2 02.10.2017 / 20:22

        Да, какой там +8… в +15 уже в сапогах и та-дам…в телесных колготках! Или в -5 в сапогах и телесных колготках, ох, тепло, наверное…

    • Аноним 04.10.2017 / 23:07

      Таких фото вы вряд ли дождётесь, только если ванда сама сфоткается, выбежав на минутку из машины в снег.

  19. Kristina Boikova 29.09.2017 / 17:41

    Смех конечно, но я сейчас вещи покупаю ориентируясь на ваши статьи, Ванга. И вот что прям смешно: простые лаконичные силуэты из натуральных материалов, например шерсть, сложно найти. Я бы и не заметила, если бы реально не озадачилась.

  20. Екатерина 30.09.2017 / 08:36

    Оооо почитала «чудесные» комментарии на mail, такие… в современном русском стиле, даже грустно стало, да.. Есть у меня 6 пар сапог все выглядят очень правильно, но ни одни из них я не ношу, максимум по одному-два раза выгуливала. А не ношу, потому как давно подозревала, что как-то не то все это…надо танцы с бубнами устраивать, чтобы в сапоги эти нарядиться, а если даже и сложится пазл — сапоги и все остальное, то как-то все не так оно…какая-то монументальность, взрослость появляется. Колхозное мышление наших женщин неистребимо, к сожалению. В моем коллективе около 20 женщин возраста 30-45, современно и модно одеваются только 3, остальные — тетки. Я часто смотрю какие они в большинстве симпатичные тетки-то, так и хочется переодеть, переобуть, сделать другую прическу и эти тетки моментально превратятся в красивых современных молодых женщин. А пока все неправильное рядом — платья-футляры из дешевых тканей, ужасные «кофточки», дурацкие не то блузки не то рубашки, обувь просто жесть…И вот, что странно, они часто мне делают комплименты — какая красивая у тебя обувь, часы, джинсы, рубашка и пр. То есть оценивают? понимают? А почему тогда сами не носят подобное, почему? это ведь так просто)) Живу в Сибири, «мороз» в минус 20 это совсем смешно)) от минус 30 убираю перчатки и достаю варежки. Ни у меня ни у членов моей семьи нет обуви с мехом) кроме моей мамы, которая уже много лет на пенсии))) Автора полностью поддерживаю, регулярно читаю и искренне надеюсь, что когда-нибудь прочту на сайте: «Консультации в Новосибирске»))

    • vandastyle 02.10.2017 / 20:14

      Екатерина, спасибо большое! Я тоже надеюсь! Бывала в вашем городе еще в прошлой корпоративной жизни, два раза.Видела одну и ту же гостиницу и конфернец-зал) Больше ничего. Нужно будет исправить!

  21. БезСапог 30.09.2017 / 16:15

    Когда-то давно я была во власти стереотипов, что сапоги это «так надо», «так принято» и «должны быть у любой уважающей себя девушки», и уже тогда было смутное ощущение, что что-то не так. Знакомые девушки обсуждали и хвастались «при-лич-ными» сапогами, я смотрела на это, вежливо улыбалась и понимала, что я ничего не понимаю в «красивых» и «при-лич-ных» сапогах.
    В магазинах обуви была вообще пичаль-бида найти хоть какие-нибудь(!!!) сапоги на мои параметры. Носила размер одежды 42-44 российский, но «кость широкая» (нет, это не миф и не самооправдание, такое действительно существует) — широкие икры и щиколотки. И таки да, было видно, что 99% сапог предназначены для высоких, длинно- и стройноногих. И таки да, я в сапогах выглядела колхозом.
    Но «должны же быть!» сапоги, иначе «коллектив не поймет», «это для тепла зимой», поэтому продолжала есть кактус.

    Пока в одну прекрасную зиму не плюнула и не купила утепленные горнолыжно-сноубордические ботинки. Это оказалось так прекрасно, удобно и тепло* (!!!), что мне сапог больше не надо!
    *Реально тепло, в сапогах с мехом у меня регулярно промокали/мерзли ноги, а в ботинках — удобно, сухо и тепло!

    Статья интересная, спасибо! Приятно перестать быть бессапоговым диссидентом и иметь «официальное» разрешение от стилистов, бгг))))

    • vandastyle 02.10.2017 / 20:12

      Спасибо большое! Теперь вы уже не диссидент, а просто в партии меньшинства:)

  22. Анна 30.09.2017 / 18:12

    ооо, Ванда, вот Вы там набросили на вентилятор. Я даже побоялась читать комментарии

  23. Аноним 01.10.2017 / 13:50

    Зимой в ботинках?? Да я не проживу и десяти минут на улице! Зимой только угги, а в сырую погоду что-то типа дутиков и всё это с утепленными или лыжными штанами и плевать я хотела на модные советы:) Но осенние сапоги у меня есть, из гольной грубой, мятой и состаренной кожи до середины икры, голенище достаточно свободное. Они прекрасны, и с джинсами и с юбкой и сами по себе. Даже не собираюсь от них отказываться. Хм, неужели все такие толстые и кривоногие, что даже не могут сапоги до середины икры надеть?

    • Алина 02.10.2017 / 21:07

      Аноним, вы не устали?

        • Алина 03.10.2017 / 22:40

          Я устала. От вас здесь.

          • Аноним 04.10.2017 / 20:31

            Ну так я вас не держу, идите, отдохните, не невольте себя)

  24. Инна 01.10.2017 / 19:08

    Ванда, спасибо Вам за статью. Когда увидела эти мысли в блоге первый раз, было сложно сразу изменить свое отношение к «привычной» обуви. А теперь гораздо проще увидеть, что именно Вы имеете в виду 🙂
    Возник вопрос, а есть какие-нибудь варианты приемлемых не_сапог на каблуке?

    • vandastyle 02.10.2017 / 19:59

      Инна, спасибо! Есть, конечно, варианты. Надо мне собраться и написать про не-сапоги) Но была еще в начале года статья про обувь. Там были и на каблуках современного вида ботильоны

  25. Екатерина 02.10.2017 / 17:15

    Ванда, спасибо за статью! Читаю вас на регулярной основе, постоянно захожу в ваш блог посмотреть, не появилась ли свежая публикация. В данном случае, если честно, впечатление от прочитанного сложилось двоякое. С одной стороны, зачем вы полезли метать перед свиньями бисер? Неужели перед публикацией вы не изучали контингент данного сайта и вообще его направленность? Хорошо, положим, вы пытаетесь просвещать в вопросах стилях самые массовые массы, однако это выглядит как попытки объяснить коагуляционный гемостаз ПТУшникам. Им это не нужно, и они слишком узколобы, чтобы его понять. Но с другой стороны, есть вероятность того, что из всей этой однородной массы застрявших на дне рутины и серой жизни в серых унылых городах женщин, которые вынуждены и коня на скаку останавливать каждый день, и детей на спине тащить, и летом у них минус тридцать, а зимой — все минус пятьдесят, пара-тройка девушек встанут из-за стола с криком «доколе?!» и пойдут менять свою жизнь, профессию, мужчину, вылезать из этого вонючего болота и делать для себя комфортные условия жизни.
    Я вот одна из таких. Ваш блог я начала читать после статьи на Космо о том, как не надо одеваться. За вечер прочитала все публикации по тегу «не надо», наутро принялась за остальные. Мне стало грустно от того, что я не имею возможности порой купить даже одну вещь в Заре, не то что какой-либо качественный предмет одежды. Недавно была публикация, «недорогая» сумка за 14 тысяч… Это мой полумесячный заработок… Но это не повод брызгать в вас слюной. Это повод совершенствоваться, выгрызать себе возможность ходить на босу ногу в дырчатых полусапожках в декабре теплым утром в Тоскане…

    • vandastyle 02.10.2017 / 20:11

      Екатерина, добрый день!
      Какое же огромное спасибо вам за этот рассказ и комментарий. Мне кажется, вы сами и ответили, зачем я пишу везде, где просят (а иногда еще и сама туда прошусь). Потому что информация о том, что можно жить по-другому, видеть по-другому, одеваться не так, как принято в самом блатном ресторане города, — она должна быть. Просто быть, чтобы ее потенциально могли прочитать. На Космо тоже бывают те еще холивары. Но ведь вы пришли, и другие пришли. И с Мейла пришли. Ну а кому это не надо — остались там, доказывать друг другу, что автор коза драная, у которой то ли сапогов не было приличных, то ли совести) Зато повеселились и время с пользой провели.
      А у вас все будет хорошо! И сумки тоже будут.

    • Екатерина 02.10.2017 / 20:43

      А мне кажется, автор не призывает покупать сумки или иное за определенную цену, просто дает ориентир на модель/фасон, на что обратить свое внимание, выбирая) Судя по вашему комментарию, я зарабатываю больше вас, но 100% всех покупок делаю в период распродаж или каких-либо акций. Это касается и покупок в Zara. И не из-за того, что мне не хватает денег, а мне просто жаль их тратить на «новые» коллекции. Всегда стараюсь выбирать вещи базовые или приближенные к таковым, которые будут актуальны ни один сезон. Единственное, на такие покупки уходит больше времени, т.к. ничего не покупаю спонтанно, а всегда сто раз сравниваю цены в офлайн и онлайн, ищу аналоги и т.д. Близкие удивляются, как у меня хватает терпения искать и сравнивать, а мне просто искренне жаль переплачивать.Тема сумок актуальна сейчас как никогда для меня)) второй месяц пошел как не могу найти ту самую..за 14 тысяч пока тоже не готова покупать..

      • Fashionista 06.10.2017 / 00:23

        Да второй месяц — это вообще ни о чем, я правильную чёрную сумку лет 15 искала (с другими цветами все ок, вот с чёрным не складывалось), в прошлом году только нашла, зато теперь не снимаю😆 Так что у Вас ещё куча времени😉

    • Аноним 03.10.2017 / 03:09

      Дааа, тяжелая у вас жизнь, прям слёзы наворачиваются, унылая вы моя, серая… Ну не расстраивайтесь, главное, что у вас лоб широкий и бисера под ногами нет, это ли не счастье) До встречи в Тоскане)))

    • РитаРи 08.10.2017 / 15:07

      Ваши мысли созвучны с моими. Возможности моего кошелька сильно ограничены, особенно сейчас, в декрете. Читаю Ванду, вдохновляюсь. Пока экспериментирую с тем, что есть в гардеробе. И в шкаф мужа теперь тоже заглядываю. Пробую сочетать, тренируюсь носить то, что раньше не надела бы, и привыкаю чувствовать себя при этом комфортно.
      Ваша статья, Ванда, «Как одеваться, когда одеваться некуда» у меня теперь в закладках для мотивации.

  26. Аноним 02.10.2017 / 18:25

    Где же обещанная статья?

  27. Лейла 03.10.2017 / 14:35

    Скажите, пожалуйста, Ванда, а как вы относитесь к ковбойским сапожкам diesel. Цвет белый с различными разноцветными рисунками. Купилась на их винтажность и оригинальность. Но пока надевать не решаюсь))

  28. Ольга 05.10.2017 / 19:40

    Дёрнул черт почитать комментарии на маил.ру. Ванда, Вы правы, дамы не готовы ни при каких обстоятельствах расстаться с сапогами. И отчаянно защищаются (хи-хи), вцепились в них когтями и почему- то ещё обиделись — верно приняли все сказанное на свой счёт? И совсем не готовы увидеть альтернативу сапогам даже в самые лютые морозы… Эх, жаль. Кстати, сама не покупаю уже лет пять сапоги, если не больше. Интуитивно. Не понимаю, как их применить. Чтобы достойно было. Теперь ещё раз убедилась, что с ними что-то не так)

  29. Аноним 06.10.2017 / 19:05

    АХАХАХАХА. Господи, сколько же на свете однобоко мыслящих и закостенелых в своём упрямстве людей! Если за окном -40 и на повестке дня выживание, нахрена вам мода? Носите валенки и тулупы! А если хотя бы -20, то замечательным образом работают такие вещи, как кроссовки, челси и прочие с МЕХОМ, термобельё, шерстяные колготки и прочие радости цивилизации. Если учесть, что большинство страшнючих сапог, которые таскают женщины, в лучшем случае до колена доходят, складывается ощущение, что всё тепло для них заключено в этих 20 сантиметрах разницы))

  30. Аноним 08.10.2017 / 00:54

    Судя по воплям иных читательниц, им нужны рыбацкие сапоги с мехом, чтоб голенище по самое не могу, — и «тепло», и грязью точно не обляпаться)) Меня как раз урало-сибирские -35 заставили задуматься о непрактичности сапог в сравнении с ботинками на шнуровке, в которые, при острой необходимости, можно еще меховую стельку с шерстяным носком поместить)) Если ступни замерзли, греть голени бесполезно.

    • Лейла 09.10.2017 / 18:25

      Когда-то сапог вообще не было , и женщины бегали в мороз в туфельках в кино. А сейчас на выбор куча всего: и для модниц, и для мерзнущих…. Я лично сторонница Ванды. Ботинки смотрятся лучше, а на сильный холод угги. Но, опять же, никто не неволит. Уютно в сапогах, их никто не забирает.

  31. Аноним 16.10.2017 / 21:20

    Слушайте, а как же мужчины выживают вообще без сапог.)))

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s